Пиар за счет прошлогодних наработок

Правда, не в тех сферах, где это нужно больше всего, говорят специалисты, ведь на мировой арене определяющими являются экономика и политика государства. Надо победить стереотипы, по крайней мере смягчить негативное восприятие Украины в Европе и мире, могла бы продуманная имиджевая политика.

"Сегодня, по состоянию на 2013 год, самым актуальным вопросом относительно имиджа и бренда страны нужно заниматься в Европе, поскольку сейчас вопрос стоит - подписание или не подписание соглашения об ассоциации с ЕС. Сейчас стоит сконцентрировать максимум внимания на основных столицах Европы - на Берлине, на Риме, на Париже, на Мадриде, а также проводить работу в Брюсселе и Страсбурге. Фактически, направить работу на европейскую элиту, которая колеблется, стоит ли подписывать с Украиной это соглашение,
- говорит партнер компании CFC Consulting Василий Мирошниченко.

Следовательно, Министерство иностранных дел, которое фактически ответственно за, так сказать, пиар страны, для презентации Украины в Европе планирует использовать прошлогодние наработки, когда разрабатывался бренд для проведения футбольного чемпионата "Евро-2012". Напомним, это были два брата Славек и Славко, Зозулиця, впрочем, и Хряк на Майдане Независимости тоже был частью имиджевой политики.

Бренд страны обычно привлекает инвесторов, делает ее интересной для туристов, используется, чтобы товары, которые производятся в стране, были интересны потенциальным импортерам. Впрочем, без решения экономических и политических проблем запустить мощную имиджевую кампанию слишком сложно.

"Украине не хватает внутреннего пиара"

Преодоление стереотипов, удачная имиджевая кампания и ребрендинг требуют значительных денег. И поскольку сквозь политическую призму сегодня рассматривать Украину не желательно, в один голос утверждают эксперты, пусть история, местами ещё не разрушенная старинная архитектура, рекламирует страну, как ту, у которой есть огромное культурное наследие.

Впрочем, за рекламные проспекты, где об этом будет идти речь, кто-то должен платить. Обычно, это спонсоры, не упускающие возможности добавлять собственную рекламу и пиарить Украину на свой манер.

Писательница Ирэна Карпа утверждает, что существенной проблемой является то, что в Украине не хватает пиара внутреннего. Нет ничего, чем бы сами украинцы гордились и стремились демонстрировать иностранцам, как вот французы - круассаны, сыры и Эйфелеву башню, итальянцы - пасту и песто, швейцарцы - часы и шоколад, американцы - стейки и американскую мечту. А кроме того ещё имена модельеров, композиторов, художников, рок-певцов, архитектурные шедевры, знаменитые места, фильмы.

Но, хотя Украина и оказалась в десятке наиболее привлекательных для посещения стран в 2013 году, согласно рейтингу международного портала путешествий, но это только потому, что до сих пор остается загадкой для туристов.

Сейчас самыми известными брендами Украины остаются борщ, женщины, бокс и ещё несколько пунктов. Вопрос только, какую именно аудиторию они привлекают из-за рубежа и хотят ли ее видеть сами украинцы?