Архитекторы из бюро "Целина" исследовали, что абсолютно несовместимые элементы: формы, размеры и цвета информационных вывесок, шрифты, применяемые, знаки и значки, которые существуют в одном пространстве и времени, образуют массив визуального шума и сегодня являются серьезным фактором деструкции среды.
Так называемый визуальный мусор разрушает определенные связи в мозгу человека, утверждают специалисты. Особенности восприятия информации такие, что человек не может удержать в виду и обрабатывать в мозгу более 9 объектов одновременно.
"Человек растерян в водовороте этой информации и иногда не обладает такими постоянными критериями ее анализа. Человеку просто нет времени даже мобилизовать свои какие-то оценочные критерии, вспомнить, что хорошо, что плохо. От этой усталости он в состоянии готовности быть манипулированным ", - говорит доктор психологических наук, Институт психологии им. Г. Костюка Ирина Белая.
Украинская реклама - это типичный пример рекламы третьего мира, которая играет с примитивными желаниями
По количеству рекламы Украина сегодня ближе к Азии, говорит эксперт из рекламных коммуникаций Артем Биденко. Там не учитывается то, что это кому-то мешает или на что-то негативно влияет.
"Украинская реклама - это типичный пример рекламы третьего мира, которая играет с примитивными желаниями. Очень простые метафоры. Очень простые ассоциации. Поэтому в этом плане мы не можем сказать, что она агрессивна, она проста и тем она раздражает, не интересно, ее не хочется смотреть", - считает эксперт из рекламных коммуникаций Артем Биденко.
Освобождаться от визуального мусора психологи советуют на прогулках, чтобы открытое пространство и линия горизонта давали передышку утомленному зрению.