Именно из-за неблагоприятных условий прекращена откачка более 2 тысяч тонн топлива из баков лайнера. Поэтому риск экологической катастрофы сохраняется. Сейчас лайнер продолжает погружаться в воду в среднем на 2-3 миллиметра в час. Все изменения траектории движения специалисты фиксируют с помощью специального сканера.

"Если радар может полностью мониторить корабль, то сканер еще и сравнивает фотографии сделанные в разные временные периоды. Сейчас мы фотографируем лайнер каждые 15 минут", - рассказал исследователь из Университета Флоренции Франческо Муньяй.

Напомним, Costa Concordia столкнулся с рифом у берегов Италии в ночь на 14 января. На момент аварии на борту находились более 4 тысяч пассажиров. Несмотря на то, что со времени столкновения прошло более двух недель, 15 пассажиров лайнера до сих пор числятся пропавшими без вести.