Производители и импортеры продолжат перестраховываться, поднимая отпускные цены выше реального уровня инфляции.
Также с целью увеличения прибыли компании активно осуществляют "подмену" продуктов (так, называемый реплейсмент), расфасовывая лекарственные препараты в большие упаковки с одновременным повышением их цены.
Главным двигателем роста цен в 2012 году станут так называемые дженерики - лекарства, срок действия патентной защиты на которые закончился, и теперь их может выпускать любой фармзавод. 60-65% рынка украинских лекарств - это брендированные дженерики, в раскрутку и продвижение которых производители вкладывают огромные средства.
Следовательно, их цена не намного отличается от оригинальных препаратов.
Стоит отметить, в 2011 году средняя цена одной упаковки товаров "аптечной корзины" составила 14,5 гривны.