Идею Petcube намеренно не придумывали, она лежала на поверхности.
У Александра Нескина был песик, который не любил оставаться одним дома. Своим скулением доводил соседей до бешенства, а обивку дивана приходилось менять чуть ли не ежемесячно. Нужно было как-то развлечь Рокки. Алекс соединил вебкамеру и лазерную указку — и этого было достаточно, чтобы осчастливить любимца. Устройство понравился не только Рокки, но и друзьям.
И здесь появился выбор — оставить все на уровне игрушки или решиться на стартап, то есть оставить работу, вложить все сбереженные средства. Алекс рискнул.
Начал с главного — команды. Андрей Клен взял на себя дизайн и брендинг. Ярослав Ажнюк продумал маркетинг стратегию.
Подход к другим сотрудникам сформулировали кратко: это не только умные, нацеленные на самосовершенствование, но и порядочные люди — черта, о которой часто забывают в украинском бизнесе. Игра по честным правилам и с честными людьми.
Второй пункт — разработать крутой продукт, в крутом дизайне, потому что тогда не нужна будет армия продавцов, клиент придет сам. Для первых разработок нужен был солидный капитал, поэтому ребята решились представить Petcube на платформе кикстартер.
Попросили вложить в их проект 100 тыс долларов. Не так уж и мало, но эта сумма набежала всего за 6 дней, а под конец кампании и вообще составила четверть миллиона. Об украинцах писала западная пресса, ребята занимали топовые места в рейтингах стартапов.
Получив такой карт-бланш доверия, нельзя было подвести заказчиков. Команда разъехалась на три континента. Дизайн остался в Украине, производство переехало в Китай, вопросы сертификации и поиска других инвесторов в США. Так и работают. В трех совершенно разных временных зонах.
Сейчас развлечение для домашних любимцев можно приобрести в любом уголке мира. Заработанные деньги не оседают в карманах, а идут на воплощение новых проектов. Идей хватает.
Команда Petcube мечтает, чтобы их пример вдохновил и других украинцев. Молодых людей, которые не побоятся реализовывать свои мечты. Неудачи возможны, но они подарят опыт, который станет ключевым в следующей попытке. Невозможного нет, все что ты видишь вокруг себя кто-то придумал, то есть все они переступили через свой страх.