Об этом заявил генеральный директор ММК им. Ильича Тарас Шевченко в ходе первого в истории виртуального пресс-тура на комбинат, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.
"Решить эту проблему необходимо на уровне государства путем принятия законодательных актов, которые бы обязали строителей дорог и сооружений частично использовать шлак. Очевидно, что это нам глобально помогло бы решить проблему утилизации и разумного использования этого материала", – сказал Шевченко.
Он отметил, что, несмотря на решение правительства о необходимости использования шлаков в дорожном строительстве, реальных действий в этом направлении сделано не было.
"Очень надеемся, что вскоре появятся подзаконные акты, дополнительные расширения, дополнительные указания потенциальным потребителям нашей продукции, и мы сможем решить проблему и утилизации шлака, и оказать полезную помощь строителям", – сказал гендиректор комбината.
Он напомнил, что ранее шлак являлся основным строительным материалом и таким образом полностью утилизировался.
К большому сожалению, в Украине последние десятилетия этот передел, который использовал шлаки, практически перестал функционировать, и шлаки начали накапливаться. Утилизировать их самостоятельно предприятия не в состоянии,
– сказал Шевченко.
При этом он отметил, что, понимая проблемность этого вопроса, компания приобрела две аспирационные установки и организовала у себя переработку шлаков, и уже в прошлом году предприятие заключило ряд договоров с городом Мариуполем, с коммунальными предприятиями, с сельскими советами и районными администрациями о поставках им переработанного шлака как строительного материала на бесплатной основе.
Однако, по словам гендиректора, это небольшие объемы, и для полноценного решения проблемы необходимы изменения в законодательство.
Как сообщалось, ранее экологи призывали руководство страны создать эффективное стимулирование использования шлаковых отходов в дорожном строительстве и производстве стройматериалов, что позволит решить Украине и проблему шлаковых отвалов, и улучшить качество объекта строительства, при этом сделает его более экономичным и экологическим.
В декабре 2019 года правительство Украины разрешило применение отходов производства, в частности металлургических шлаков и золы-уноса, в дорожном строительстве.