Согласно данным издания, профильный министр пояснил, что все желающие могут ознакомиться с тем, как планируют тратить дополнительные средства "Укрзализныци", которые Мининфраструктуры собирается привлечь за счет повышения тарифов на 15% с 1 марта 2016 года. Финансовый план якобы представлен на сайте ведомства.

Однако документа на странице министерства не оказалось. По информации "Обозревателя", подобную "забывчивость" ранее уже демонстрировали заместитель министра Николай Снитко и глава "Укрзализныци" Александр Завгородний. Они также утверждали, что с финпланом могут ознакомиться все желающие, хотя в действительности чиновники и не собирались предавать документ огласке до его утверждения Кабмином. По информации издания, официальная публикация финплана дала бы повод для обвинений руководства "Укрзализныци" в завышении расходов, что усложнило бы согласование документа в Кабмине. Поэтому документ решили не публиковать, одновременно делая вид, что финплан общедоступен.

По словам члена комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимира Гусака, для получения финплана ему пришлось направлять депутатский запрос. Парламентарий отметил, что в документе искусственно завышены планируемые расходы на закупку дизельного топлива.

Цены на дизельное топливо снизились вдвое, тогда как "Укрзализныця" предложила увеличение расходов на дизельное топливо. Цены на дизельное топливо заложены очень высокие, особенно при текущих мировых тенденциях на рынке нефти и нефтепродуктов,
— отметил Гусак.

Нардеп отметил, что цены на металлопродукцию в последнее время снизились и в долларах, и в рублях, и это означает большие скрытые резервы для экономии средств. Однако в финплане это почему-то не показано.

"Сложилось впечатление, что этот финплан направлен на искусственное увеличение расходов для того, чтобы обосновать повышение тарифов", — отметил Гусак.

В результате отчет правительства был признан членами транспортного комитета неудовлетворительным.

"Глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина акцентировала внимание на необходимости открытого диалога между транспортным монополистом и грузоотправителями, когда стороны честно демонстрируют свои позиции и аргументацию. Совершенно ясно, что продолжение игры в финплан-невидимку точно не способствует ни открытости, ни конструктивному диалогу", — резюмировало издание.

На прошлой неделе Государственная регуляторная служба выступила с инициативой создания рабочей группы, которая проанализировала бы, насколько обоснованным является предлагаемое Министерством инфраструктуры повышение тарифов на железнодорожные перевозки. До решения этой группы проект приказа ведомства о повышении тарифов не будет согласован.