За нарушение нововведений, санкции - от 1700 гривен штрафа до конфискации автомобиля.
Противники законопроекта необходимость реформ не отрицают. Впрочем отмечают, нововведения ситуацию не улучшат. Цена поездки будет оставаться без контроля, карты перевозки ограничат работу, а диспетчеры будут вынуждены заключать договоры со службами такси, а не индивидуально с каждым таксистом, как сейчас.
Впрочем, многие официальные таксоперевозчики и профсоюзы изменения поддерживают. По их мнению, законопроект улучшит уровень обслуживания пассажиров.
"Пока на дорогах разрешено ездить с касетоном "Такси", как с признакос такси, кому угодно, до тех пор уровень сервиса и все остальные вопросы остаются под знаком вопроса", - говорит владелец службы такси Сергей Партыка.
По прогнозам предпринимателей таксоперевозок, после реализации законопроекта проезд подорожает на 10-20%.
"Законопроект, предложенный Министерством инфраструктуры совместно с определенными общественными организациями рынка такси, к сожалению, относительно государственного надзора, остались фактически все те проблемы, которые имеет действующее законодательство", - сказал председатель правления ВОО "Украинская Таксомоторные Ассоциация" Анатолий Галазюк.
По подсчетам профсоюза таксистов, только в Киеве работает более 40 тысяч таксистов. Из них легально - всего 3 тысячи.
Авторы документа планируют успеть с изменениями к Евро-2012.
"Эта реформа призвана вытеснить теневых субъектов с рынка, поэтому будут созданы условия для добросовестной конкуренции и предоставлению надлежащих по качеству и безопасности услуг пассажирам", - сказал первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко.
По данным Мининфраструктуры, из-за пробелов в нынешнем законодательстве 90% перевозок такси в Украине - нелегальные.