Об этом идет речь в статье «Плохое время для концессии», которую Опубликовал УНИАН.

«Украина уже получила два предложения по строительству концессионной дороги Львов-Краковец. Как рассказал Андрей Пивоварский, предложения сделали украинская и французская компании, изъявившие желание построить первую дорогу такого типа в Украине. При этом Министр уточнил, что с законодательной точки зрения все моменты, касающиеся нововведения, концессионных дорог, уже урегулированы. Из оптимистично заявления главы Минифраструктуры можно сделать важный и не слишком обнадеживающий вывод. Если проработка возможных вариантов финансирования только в планах, значит, сейчас денег на реализацию проекта нет. То есть, в єтих двух предложениях, вопрос финансирования ещё не решен. А Кабмин может решить вопрос финансирования всего двумя способами — выделить деньги из государственного бюджета либо взять кредит под государственные гарантии. Других вариантов нет по определению», — пишет автор.

Издание напоминает, что проект был представлен еще 16 лет назад, и именно отсутствие денег привело к тому, что программу заморозили.

«В 1999 году, когда мировая и украинская экономика демонстрировали уверенный рост, а о дефолте в нашей стране никто не говорил, денег и инвесторов не нашли. К идее строительства платного участка этой трассы возвращались несколько раз, идею строительства дорог на условиях концессии активно продвигало правительство Николая Азарова, но результат оставался прежним», — пишет журналист.

«Государственной службой автомобильных дорог с одним из двух претендентов на реализацию проекта, французской компанией Bouygues Travaux Publics, в июне 2005 г. в Париже уже был подписан меморандум о инвестиционном сотрудничестве. В то время компания получила инвестиционное предложение на сумму 7 млрд евро. Французы Должны были Принимать участие в строительстве не только дороги «Львов - Краковец», но и «Киев - Винница - Западная Украина - граница с Венгрией». Речь также шла о строительстве ответвления на Николаев от автотрассы "Киев-Одесса» и участка дороги «Москва-Симферополь». Проект так и остался на бумаге. Необходимых 7 млрд. Евро для его реализации ни у кого не нашлось», — напоминает издание.

По мнения автора, второй участник конкурса тоже вызывает вопросы.

«Министр Пивоварский на своей странице в Facebook сообщил, что на участие в конкурсе подал заявку консорциум «Украинские транспортные магистрали». Он был создан еще в 1999 году группой украинских компаний специально для реализации этого проекта и даже заключил соответствующий договор. Однако, в связи с невыполнением концессионером взятых на себя обязательств, касающихся привлечения финансирования и начала строительства в течении 11 лет — 13 октября 2010 года договор был разорван», — напоминает издание.