Три четверти погибших в прошлогодних катастрофах приходятся всего на 3 аварии. 8 марта 2014 года с радаров исчез аэробус малазийских авиалиний, выполнявший рейс МН370 из Куала-Лумпур в Пекин. На борту находились 239 человек, в основном граждане Китая. То, что произошло с лайнером, стало одной из самых больших тайн в истории гражданской авиации.
После трагедии были объявлены беспрецедентные по масштабам поиски. Команда специалистов из 20 стран взялась обследовать территорию площадью 60 тысяч квадратных километров. И до сих пор ни одного следа или обломков самолета не нашли. Множатся и версии причин катастрофы. Было ли это похищение самолета или самоубийство пилота. А возможно просто отказала техника? Сложный год для тех, чьи родные находились на борту, завершился невыносимым известием о возможной гибели всех членов экипажа и пассажиров.
Не успел мир оправиться от одной масштабной катастрофы, как Малайзийские авиалинии постигла еще одна кровавая трагедия. 17 июля в небе над Донбассом пророссийские боевики сбили "Боинг 777". На борту было почти 300 человек, из них 85 детей. Не спасся никто.
Сразу после трагедии пророссийские боевики поспешно вывезли из Украины оружие, из которого совершили теракт - зенитно-ракетные установки "БУК". Сами же террористы в один голос с российской стороной виновной объявили украинскую армию. Но эксперты из Великобритании, Нидерландов, Германии и Польши доказали то, что так тщательно пытались скрыть истинные виновники: самолет упал, потому что столкнулся с российской ракетой.
А вот к катастрофе аэробуса индонезийской кампании AirAsia в прошлом году в декабре присоединилась природа. Лайнер направлялся в Сингапур во время грозы и исчез с радаров через 40 минут после вылета. Из-за сильных волн и большого ветра обломки самолета и тела погибших постепенно находили в море. Жертвами аварии стали 162 человека.
Непогода вызвала и ряд аварий меньших масштабов. Так, 23 июля в Тайване самолет местной компании TransAsia Airways дважды пытался совершить посадку. Тогда в регионе царил тайфун Рамассун. Из 58 человек на борту выжить удалось только 10.
А 24 июля борт испанской компании Swift Air упал на территории Мали. Судно попало в зону турбулентности и пилот попросил изменить курс самолета. Но поздно. Жертвами этой катастрофы стали 118 человек.
В августе в свой последний полет отправился один из кандидатов в президенты Бразилии. Он и еще 6 человек находились на борту частного самолета. Осуществить посадку в штатном режиме он не смог из-за плохих погодных условий.
Но бывали случаи, когда к авариям приводила человеческий непрофессионализм. 21 октября на аэродроме Внуково частный легкомоторный самолет столкнулся со снегоуборочной машиной. Погибли четверо человек, среди них гендиректор крупной французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Водитель за рулем снегоуборочной машины, которая "заблудилась" на взлетной полосе, был пьяным.
Не самой ли свежей в памяти катастрофа самолета тайванской авиакомпании TransAsia Airways, которая произошла 4 февраля. Почти сразу после взлета в аэропорту Тайбэя экипаж сообщил об отказе двигателя. Судно начало резко падать, чуть не столкнувшись с домами. Зацепив часть дороги, самолет упал в реку. Из 58-ми человек, 15 удалось выжить.