Об этом, комментируя расследование «Украинской правды» по поводу нового руководителя Администрации железнодорожного транспорта, заявил народный депутат от Блока Петра Порошенко Егор Фирсов.

По словам парламентария, схема назначения исполняющих обязанности руководителей в обход прозрачных кадровых конкурсов не дает построить в Украине адекватную и эффективную систему управления. По мнению Фирсова, в случае с железной дорогой, ответственность за кулуарное назначение должен понести министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

«Министр должен отвечать. Как минимум он должен нести политическую ответственность. Это сейчас стандартная схема, когда в обход конкурса назначают исполняющего обязанности руководителя государственных предприятий. Я лично буду поднимать этот вопрос в Верховной Раде, как только на сессию придет правительство. Должны быть конкурсы, должно быть все прозрачно. Только так можно построить вменяемую и адекватную систему, а не кулуарную, где кто-то расставляет своих людей», —отметил народный депутат.

Депутат также призвал Генпрокуратуру не замалчивать факты, вскрытые журналистами «Украинской правды», а объективно в них разобраться, не занимаясь выгораживанием «своих».

«Мне безумно понравилось, когда Президент, назначая Генпрокурора, посоветовал ему первым делом посадить трех друзей. Правоохранительные органы должны сажать хотя бы не друзей, а врагов. Но по факту Генпрокуратуры у нас сейчас нет. Нет смысла скрывать тот факт, что коррупция в исполнительной власти, начиная с Кабмина, она сохранилась. Этот факт нужно признавать, а правоохранительным органам на него реагировать. А пока прокуратура работает с нулевой эффективностью, достаточно вспомнить громкое задержание главы МЧС. Ни одного расследования, даже по жестким обвинениям бывшего главы Госфининспекции Гордиенко. По обвинениям в коррупции должна работать Генпрокуратура и депутатский корпус тоже должен не бояться создавать следственные комиссии, контролировать процесс расследования. Только так мы можем что-то изменить».

Напомним, должность исполняющего обязанности генерального директора «УЗ» Александр Завгородний получил вне конкурса по распоряжению министра инфраструктуры Андрея Пивоварского.

14 июля в Украинском кризисном медиа-центре Александр Завгородний заявил, что компания, оформленная на его родственников, никогда не работала с железной дорогой. Однако издание «Украинская правда» опубликовала факты, свидетельствующие о противоположном.

Как удалось выяснить журналистам, оформленные на сына и брата директора фирмы «А.С. Инжиниринг Групп» и «Сферастрой Инвест» активно работали с Приднепровской дорогой. Проверка КРУ обнаружила, что подрядчик завышал цены на работы. Александр Завгородний занимал на Приднепровской дороге должности главного инженера и первого заместителя начальника.