Об этом говорится в статье Александра Шкоп "Территория "Русала" на "Зеркале недели", сообщает РБК.
В частности, как отметил генеральный директор ООО "Терминал-Укрпищесбытсырье", народный депутат Украины пятого созыва Владимир Фалько, иностранцы получают в портах землю, которую не могут получить украинцы.
"С приходом на НГЗ российская компания "Русал" обозначила, что украинцам можно, а что нельзя. Через суды эти владельцы "прихватили" всю логистику и коммуникации, ведущие к Днепро-Бугскому порту", – рассказал он.
Кроме того, по данным автора статьи, компания присвоила порт за "некорректную" арендную плату, а Фонд госимущества Украины "пересмотрел" сроки аренды, и в прошлом году "Русал" продлил ее еще на пять лет "без конкурса, без учета интересов украинских экспортеров".
"Теперь де-факто только Москва решает, кому работать в украинском порту, и устанавливает ставки. Так, ООО "Терминал-Укрпищесбытсырье" установили ставку 1,44 долларов портового сбора с каждой тонны перевалено груза, хотя это государственные сборы, и именно государство должно их устанавливать. Для сравнения: в других портах терминалы платят от 24 до 60 центов за тонну, причем именно государстве. А "Укрхарчозбутсировина" платит "Русала", и еще примерно на доллар больше. Получается, государству эти деньги не нужны", – написал автор.
Он уверен, что для "Русала" в Украине существуют "другие, особые законы": "Самое удивительное, что все молчат: и СБУ, и прокуратура, и ФГИ, и депутаты, и чиновники, и СМИ, и профсоюз Николаевского морского порта, в структуру которого входит Днепро-Бугский морской порт, и политические силы всего спектра – от "Правого сектора" и "Свободы" до "Оппозиционного блока", – отметил автор.