В том иске в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) говорилось о том, что Украина якобы нарушила ряд обязательств по двустороннему инвестиционному договору с Нидерландами от 14 июля 1994 года, передает "Интерфакс-Украина".
Читайте также: Почему суд запретил SkyUp летать и что будет с их полетами
"Аэросвит" существовал в Украине с 1994 по 2013 годы. С 2012-го компания начала процесс банкротства. Она имела задолженность перед кредиторами в размере 4,27 миллиарда гривен, а по данным баланса на 30 сентября 2012 года ее активы составляли 1,467 миллиарда гривен. В 2013 году прекратила свою деятельность и уже рейсы не выполняет.
В июле 2015 года Gilward Investments B. V. подала инвестиционный спор против Украины. Слушания должны были состояться в феврале 2019-го, но истец не внес дополнительную предоплату. Поэтому в деле объявили "технический дефолт" и судебное разбирательство приостановлено.
3 июня 2019 года нидерландская компания внесла платеж, поэтому дело вскоре возобновят.
Что известно про "Аэросвит"?
Компания выполняла внутренние и международные рейсы самостоятельно или совместно с партнерами по более чем 107 направлениям, в частности во Вьетнам, Китай, Индию, Таиланд, Шри-Ланку, Канаду и США. "Аэросвит" стал первой авиакомпанией в Европе, которая осуществила перелет в аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке.
Одним из акционеров компании был "ПриватБанк" олигарха Игоря Коломойского.
В год перед заявлением о банкротстве в прессе регулярно всплывали сообщения о задержках и переносах рейсов компании, что имело сильное влияние на ее репутацию.