Для этого попробуем заказать авто из США и воспользоваться кредитом у одного из дилеров новых авто. Для примера возьмем автомобили стоимостью около 20 тысяч долларов в классе компактных кроссоверов – трехлетний Jeep Compass из Америки и новый Renault Captur из украинского автосалона.
Платежи для авто из США
При покупке любого автомобиля – нового или битого в США – сначала надо заплатить аванс. Обычно это 10% от стоимости авто на аукционе, или 500–1000 долларов США. Во время передачи аванса также заключается сделка, поэтому этот аванс обычно является платой за услуги компании, которая привозит машину из Америки. В автосалоне при покупке нового авто тоже берут задаток, хотя если вы передумаете, то его точно вернут.
При покупке американского авто сначала надо заплатить стоимость лота, выигранного на аукционе США, плюс комиссию аукциона. Если мы говорим о трех-пятилетнем Jeep Compass, то это 6–8 тысяч долларов США. Причем платить надо через банк напрямую аукциону Copart или IAAI, и именно в американской валюте. Для этого придется открыть валютный счет в украинском банке, оплатить значительную комиссию. Платеж могут не пропустить, если им заинтересуется финансовый мониторинг банка или НБУ. А если не успеть оплатить его за три дня, придется оплатить еще и штрафные санкции аукциона.
Также интересно: Выбираем кроссовер: новый из автосалона или "биток" из США
Через три-четыре месяца, когда автомобиль придет в один из украинских портов, настанет черед платить еще один платеж за доставку, растаможку, услуги порта и брокеров. Это еще треть от общей суммы, для нашего авто – где-то 7–8 тысяч долларов.
Следующие расходы – доставка машины из порта в ваш город, подбор запчастей, ремонт, сертификация и постановка на учет в Сервисном центре МВД, уплата налога в пенсионный фонд. Здесь уже суммы зависят от того, насколько много работ надо выполнить в машине. Будем считать, что третий этап оплаты составит 4–6 тысяч долларов.
Таким образом, при общей стоимости автомобиля в 20 тысяч долларов, их надо платить фактически в три этапа. И никаких рассрочек здесь не может быть, потому что если не заплатить хоть какую-то из этих частей полностью, машина будет стоять в порту или на таможенной штрафплощадке, а это дополнительные расходы.
Уже после получения номеров следует потратиться на страховку, коврики, автонабор и, возможно, – установить ГБО, ведь американские авто отличаются значительным "аппетитом", так что на бензине ездить дорого. А перед каждым техобслуживанием надо заранее заказывать запчасти, ведь на американские модели в Украине они не всегда в наличии.
Первый взнос – и машина твоя
Другой путь – приобрести новое авто в автосалоне в кредит. Говорят, лучшие кредитные условия предоставляют официальные дилеры Renault. Похожий по размерам и цене Renault Captur стоит в пересчете на американскую валюту около $ 22 тысяч. Однако если покупать его в кредит, цена сразу уменьшается на 50–70 тысяч гривен.
Как такое возможно? При заказе сервисного пакета на 3 или 5 лет скидка может составлять 60 или 70 тысяч гривен соответственно. Сервисный пакет, который предлагается официальными дилерами Renault в Украине – это заложенные в цену автомобиля услуги техобслуживания во время указанного периода. То есть, за регулярное ТО платить не надо будет, сколько бы к тому времени эта услуга ни стоила.
Например, выбираем Renault Captur в комплектации ZEN в кредит на пять лет и с пятилетним сервисным пакетом по программе Renault Бонус +5. Тогда скидка на него в кредит составит 70 тысяч гривен, цена автомобиля с пакетом техобслуживания – 553 942 грн. Как и в случае с американским авто, первый взнос у нас будет 30% от стоимости кроссовера, то есть 166 тысяч грн ($6000). При покупке в кредит комиссии банка и налоги платят сразу, а вот КАСКО в первый год можно "растянуть" в кредит. Таким образом, сначала придется заплатить чуть больше 200 тысяч грн, то есть 7,6 тысячи долларов.
Расходы на кредит Renault Captur ZEN 2021 г.
Стоимость авто | 553942 грн. |
Первый взнос (30%) | 166183 грн. |
КАСКО (6,34%, в кредит) | 35120 грн. |
Одноразовая комиссия банка (2,9 %) | 12875 грн. |
Сумма кредита | 443981 грн. |
Срок кредитования | 60 мес. |
Процентная ставка | 11,9% |
График погашения | Ануитет |
ОСЦВП | 1700 грн. |
Пенсионный фонд (4%) | 18465 грн. |
Комиссия за операции в Государственном реестре обременений движимого имущества | 750 грн. |
Ежемесячный платеж | 9854 грн. |
- Renault Бонус + 5, 60 мес., Каско 1-го года в кредит, 5 ТО включено
Разница между покупкой американского авто и нового в том, что после уплаты первоначального взноса новым можно пользоваться сразу. Конечно, если именно эту машину не коснулся кризис полупроводников и все микросхемы были установлены вовремя. А американское надо еще ждать – сначала пока оно приплывет, а потом – пока его сделают. Это растягивается примерно на 6–9 месяцев, а то и на год. И если для покупки новой машины пришлось продать свое старое авто, то ездить все это время не на чем. А при варианте в кредит – новенькую машинку выдают сразу.
Еще одна особенность оплаты за американское авто – отсутствие четкого понимания сколько и когда надо заплатить. Если с первыми двумя этапами все более-менее понятно, то на третьем – нет. Особенно это касается ремонта, ведь между фотографией на аукционе и реальным положением вещей – огромная разница. Бывает, что на фото кажется, будто работы на несколько сотен долларов, но когда машина прибывает в Украину, то оказывается, что в ней масса невидимых повреждений. Поэтому цена ремонта вырастает в 5 или даже 10 раз.
При этом в кредит можно выбрать как классическую, так и аннуитетную схему погашения. Последняя, например, предусматривает выплаты одинаковых частей при уплате всего остатка. В нашем случае – это 9 854 гривен в течение трех лет (около $370). И неважно, какой курс доллара или евро будет в это время на рынке – все платежи привязаны и осуществляются в гривне.
Важно, что никаких других затрат, кроме заправки горючим и зимней резины, у владельца кредитного Renault с приобретенным пакетом нет. Ведь машина застрахована – поэтому даже если произойдет ДТП, платить не придется. С пятилетним сервисным контрактом визиты на сервис тоже будут бесплатными. Да и внезапных поломок бояться не следует – авто на заводской гарантии. Другими словами, заплатил ежемесячно фиксированную сумму – и никаких других расходов на авто, кроме горючего. Удобно и выгодно.
Очень важно, что в автосалоне официального дилера мы выбираем именно новое авто, можем его предварительно протестировать. Renaut Captur – новейшая модель французского производителя. Это кроссовер второго поколения, в котором введены последние инновации мирового автопрома. Мощный и экономичный двигатель, доработанная подвеска, удобный салон, уже не говоря о ярком внешнем виде. Можно выбрать двухцветный кузов, обивку салона, разнообразные опции. Системы помощи водителю, управления смартфонами Apple CarPlay и Android Auto на большом ярком дисплее – без этого современное авто уже не представить.
Новый Renault из официального автосалона, в отличие от американского "битка", быстро не падает в цене на вторичном рынке, поэтому через несколько лет его можно выгодно продать.
Покупка нового автомобиля в кредит с четким графиком незначительных для семейного бюджета расходов – стиль жизни, который давно практикуют в развитых странах Европы и Америки. Поэтому стоит взять на вооружение опыт развитых стран, когда расходы на автомобиль прогнозируемы и не зависят от курса гривны или других финансовых катаклизмов.