Несколько обновленных кроссоверов Nissan X-Trail отправились в путешествие в разгар снежной стихии в центральной части Украины. Большинство из них были переднеприводными.

Чтобы попасть из Киева в Белую Церковь, обычно водители пользуются магистральной трассой Е95, называемой киевлянами "Одесская". Но не в этот раз. Последствия снегопадов заставили группу украинских СМИ воспользоваться другим маршрутом. Ведь перед Белой Церковью дорога была заблокирована магистральными грузовиками, которые застряли на заснеженной дороге.

Читайте также: Как не замерзнуть в метель: если застрял в снегу

Во время тест-драйва Nissan X-Trail работники МЧС с помощью серьезной техники как раз растягивали фуры. Полиция перекрыла трассу, и мы поехали в объезд. Сразу при въезде в село Мытница мы свернули на Фастовец, а затем на Фастов. Минуя этот райцентр Киевской области, добрались до первой точки нашего путешествия – Белую Церковь.

Эта дорога была уже расчищена, да и транспорта на ней хватало.

Дальше было интереснее – от Белой Церкви мы подались на Сквыру, затем на Погребище и Турбив. Конечная цель нашего путешествия – Винница. К ней мы ехали через пустынные узкие проселочные дороги, укрытый снегом и льдом разбитый асфальт или даже старую брусчатку.

Кроме нас, тут ездили разве что одинокие рейсовые автобусы, а между селами – автобусы, развозящие в школу детей.

В арсенале журналиста Auto 24 был переднеприводный Nissan X-Trail, обутый в корейские нешипованные зимние шины Hankook pike RW11.

Читайте также: Nissan пытается опередить Tesla в выпуске беспилотного авто

Поставляемые в Украину рестайлинговые Nissan X-Trail оснащаются бензиновыми атмосферными моторами объемом 2.0 и 2.5 мощностью 144 л.с. и 171 л.с., а также дизельным турбированным двигателем объемом 1.6 л мощностью 130 л.с. и крутящим моментом в 320 НМ. Именно автомобиль с последним силовым агрегатом и вариатором был у нас на тест-драйве.

Дизельный мотор исправно тянул тяжелый кроссовер, ему неплохо подходит коробка передач - вариатор. При плавном разгоне он имитирует работу автоматической коробки, набирая и снижая обороты двигателя. И только при попытке резко ускориться вариатор держит мотор в зоне максимальных оборотов, сопровождая это унылым звуком. Хотя при этом ускорение не поражает. Впрочем, такая манера езды свойственна большинству автомобилей с вариаторами.

Подвеска показала себя с лучшей стороны на всех покрытиях – она мягко отрабатывала неровности, а ходы позволяли преодолевать довольно большие препятствия. Большой дорожный просвет в 210 мм давал возможность не беспокоиться за проходимость, даже если на дороге была колея или насыпан бруствер из снега.

Руль отличался достаточной информативностью и позволял четко направлять машину по заданной траектории.

Читайте также: 8 советов, как ездить по снегу

Как на заснеженной дороге, так и на раскисшем снегу или чистом льду, X-Trail уверенно держал дорогу. Даже если при повороте заднюю часть автомобиля немного сносило, это легко корректировалось работой руля и системой стабилизации.

Таким образом, за время путешествия автомобили ни разу нас не подвели. Ни один X-Trail не забуксовал и не сошел с дистанции. Более того, несколько раз мы с помощью этого кроссовера помогали вытягивать менее удачливых коллег из снежной западни.

Читайте также: Что взять в дальнюю дорогу зимой: 10 важных предметов

Дорога назад была намного легче. Трасса "Винница – Бердичив – Житомир – Киев" оказалась расчищена до асфальта – видимо, последствия визита премьера на свою малую Родину.

И только иногда на второй полосе остались укатанный снег и ледовые наросты. По расчищенной трассе мы на X-Trail ехали с максимально разрешенной скоростью 130 км/ч, и машина прекрасно держала дорогу.

Дизельный двигатель не разорил нас своим "аппетитом". Несмотря на сложные дорожные условия и низкую среднюю скорость, мы не использовали и полного бака топлива. По дороге в Винницу средний расход топлива составил 8,6 л на 100 км, а в Киев – 6,6 л.

Читайте также: Первые фото рамного внедорожника от Nissan

Обновленный Nissan X-Trail легко отличить от модели 2014 года по новой решетке радиатора, которая заходит ниже на бампер, "плоским" логотипом, в который спрятаны датчики систем безопасности.

Сзади фонари стали полностью светодиодными, изменился и бампер.
В профиль новый Nissan X-Trail выделяется хромированными боковыми молдингами, расположенными в нижних частях дверей и новым дизайном колесных дисков.

Новые бамперы сделали автомобиль длиннее на 50 мм – до 4690 мм.
Обновленный Nissan X-Trail получил новые цвета – оранжево-перламутровый, перламутрово-красный, перламутрово-синий металлик и темно-коричневый перламутровый.

В салоне рестайлингового Nissan X-Trail – новое рулевое колесо D-образной формы. Оно может оснащаться подогревом.

Функцией подогрева могут быть оснащены не только передние, но и задние сидения.

На заднем ряду много пространства для ног пассажиров, спинка наклоняется, а диван может подвигаться. Но при откидывании подлокотника открывается отверстие из салона в багажник.

Кроме электрической системы открывания и закрывания дверей багажника, в обновленной модели появилась возможность бесконтактного управления – взмахом ноги под бампером.

На полу багажника установлены полочки, которые скрывают потайное отделение.

Информационно-развлекательная система Nissan Connect имеет функцию кругового обзора, но качество картинки не самое лучшее.

Светодиодные фары с адаптивной системой освещения оказались очень удобными ночью при движении вне населенных пунктов. Они самостоятельно включали дальний свет при отсутствии встречного транспорта и выключали – при его приближении.