Еще несколько лет назад рынок авиаперевозок был почти закрыт для иностранных компаний, теперь же, с приходом различных авиакомпаний, Украина столкнулась с другой проблемой развития сервиса – монополизированным пассажирским обслуживанием и обслуживанием самолетов, заявил в интервью "5 каналу" юрист по авиационному праву Андрей Гук.

По словам профильного эксперта, в настоящее время усилиями Антимонопольного комитета ведется работа по демонополизации данного рынка услуг.

Сейчас Антимонопольный комитет делает большую работу по доступу к рынку наземного обслуживания, чтобы там была конкуренция. Сегодня состояние в плане конкуренции на этом рынке весьма плачевное. Либо аэропорт не дает доступ, либо в аэропорту есть доминантный представитель таких услуг, а для авиакомпаний наземное обслуживание – это очень важно. Это пассажирское обслуживание, это обслуживание самолетов и так далее. Здесь Антимонопольный делает большую работу,
– заявил Гук.

Также Гук сообщил, что подобная ситуация раньше была и с рынком доступа авиакомпаний на рынок Украины.

"С украинской стороны проблема была в том, что доступ к этому рынку был ограничен. То есть доступ к этим регулярным линиям, к таким, скажем так, "хлебным", он был ограничен. То есть Украина не пускала других. Всегда, как правило, победителем выходила одна и та же компания, которая с украинской стороны получала все права", – заявил эксперт.

Также указывается, что вследствие разрушения монополий на рынке авиаперевозок и допуска международных гигантов стоимость билетов всего за год снизилась иногда в 10 раз. От разрушения монополии выиграло и государство, сообщил Андрей Гук. В 2018 украинские аэропорты приняли и отправили более чем 180 000 воздушных судов, а это на 14% больше, чем в 2017 году. Пассажиропоток через аэропорты Украины увеличился почти на четверть и впервые в истории превысил показатель в 20 миллионов человек.

Также в материале сообщается, что общий экономический эффект от деятельности Антимонопольного комитета Украины вырос с 50 миллионов долларов в 2016-м году до 150 миллионов долларов в 2018 году.