Адаптивное освещение способно реагировать на движение взгляда водителя и, соответственно, освещать тот участок дороги, куда он смотрит.
Занимаются этим проектом уже около двух лет. Изначально, система реагировала на водителя благодаря веб-камере, которая постоянно "смотрела" на того, кто за рулем. Правда, такой прототип не прижился, ведь между перемещением взгляда и реакцией фар была слишком большая временная задержка.
Читайте также: В Праге появились машины, которые декламируют стихи
Впоследствии разработчики пришли к идее применения периферийных инфракрасных датчиков и центральных фотодиодов, что позволило сделать систему существенно оперативнее. Как результат — система может сканировать лицо водителя более 50-ти раз в секунду, даже в вечернее или ночное время.
С большей скоростью реакции пришла сопутствующая проблема: хаотичность движения зрения водителя могла сбивать систему с толку и создавать беспорядок на дороге. Поэтому ученые придумали сбалансированную последовательность реакции фар на взгляд водителя, сделав ее плавной и грамотной. Также, система стабильно обеспечивает минимально необходимое освещение дороги независимо от того куда смотрит водитель.
Весомым плюсом разработки Opel является то, что их система работает без калибровки с любым водителем, независимо от комплекции и роста.