В конце XIX века первые автомобили двигались благодаря паровым котлам, которые давали нужную энергию, но занимали пол кузова и требовали постоянного ухода. Это было время экспериментов – инженеры по всему миру искали ответ: как сделать транспорт эффективным, быстрым и удобным, пишет 24 Канал.

Смотрите также Как ИИ-чатбот Grok разносит россиян, говорит "Слава Украине" и почему Турция его запретила

Поэтому в свое время большим прорывом стал бензиновый двигатель. Он был компактнее, надежнее и значительно быстрее. Именно с этого момента началась настоящая автомобильная революция. Машины превращались из предмета роскоши на нужный и более-менее доступный продукт. В XX веке бензин и дизель стали синонимами движения, а двигатель внутреннего сгорания (ДВС) открыл эру глобализации. Он позволил не только перевозить людей за несколько десятков километров, но и перемещать большие грузы через континенты.

Каждая новая технология в автомобилестроении отвечала на запросы своего времени. Бензин давал доступность, дизель – мощность и дальность хода. Но вместе с этим росли выбросы, зависимость от нефти, расходы на обслуживание. И несмотря на совершенствование классических двигателей, мир понял: ресурс этой технологии исчерпывается – как с экологической, так и с экономической стороны.

Уже в 2000-х начался новый виток эволюции. Появление первых серийных электрокаров многими воспринималось как временный тренд. Но с каждым годом ситуация менялась: выросла мощность батарей, снизилась их стоимость, расширилась инфраструктура зарядок.

Так, постепенно, электротранспорт стал новой нормой, особенно в Европе, США, Китае. Теперь этот процесс неуклонно ускоряется и в Украине. На электротранспорт пересаживаются не только отдельные водители, но и целые бизнесы. В Украине в этом направлении активно развивается бренд MAXUS – уверенный игрок на рынке, который задает темп там, где раньше приходилось искать компромиссы между использованием дизеля и разумными затратами.

Транспорт, создан как электрический

Когда конкуренты преимущественно адаптируют свои дизельные автомобили под электротягу, MAXUS предлагает другой подход – большинство моделей созданы с чистого листа как полностью электрический транспорт. Это означает более продуманную логику: и в компоновке, и в балансе веса, и в безопасности.


Большинство моделей созданы с чистого листа / Фото, предоставлено 24 Каналу

Коммерческие модели бренда – например eDELIVER 9 или eTERRON 9 – предлагают совсем другой опыт эксплуатации. Например, грузоподъемность eDELIVER 9 достигает до 1275 килограммов, а внутреннее пространство – до 13 метров кубических. В то же время полноприводный пикап eTERRON 9 может проехать до 566 километров без подзарядки – показатель, который выходит за пределы типичной "городской доставки" и позволяет работать на междугородних маршрутах.

Экономика, которая говорит сама за себя

Для бизнеса важны не лозунги, а цифры. И здесь электромобили Maxus имеют серьезные аргументы. Если дизельный фургон в среднем потребляет 9–11 литров на 100 километров (примерно 6 гривен за километр), то электромобили Maxus – примерно 18–22 киловатт в час, что в пересчете на бытовой ночной тариф дает стоимость менее гривны за километр. Даже по коммерческому тарифу пробег электромобиля обходится в 3–4 раза дешевле, чем дизельного.


На топливо теряются значительные средства / Фото, предоставлено 24 Каналу

Но топливо – лишь часть расходов. Полная стоимость владения (TCO) у электромобилей значительно ниже. Они не требуют замены моторного масла, фильтров, не имеют сложной трансмиссии или турбин. Обслуживание проще, дешевле и менее зависимо от человеческого фактора – часто достаточно лишь компьютерной диагностики. А это означает меньше рисков и простоев.

Безопасность – базовый уровень, а не премиум-опция

Электрокары MAXUS демонстрируют четкую позицию: безопасность должна быть базовой функцией. Все модели имеют современные системы поддержки водителя – от автоматического торможения и контроля слепых зон до удержания в полосе и адаптивного LED-освещения.


Безопасность – базовая функция / Фото, предоставлено 24 Каналу

Заявленный уровень безопасности подтверждается сертификатами: электропикап eTERRON 9 получил пять звезд по новым стандартам Euro NCAP, а eDELIVER 5 – платиновую награду за уровень безопасности. В коммерческом сегменте, где обычно безопасность уступает функциональности, MAXUS объединяет и то, и другое.

Каждая модель имеет зоны программируемой деформации, набор подушек безопасности, а также различные режимы рекуперации, которые не только помогают экономить энергию, но и добавляют контроль в городском движении.

Сервис – не бонус, а часть предложения

MAXUS в Украине официально представляет ООО "РСА Украина". Это означает не просто продажа авто, а полное сопровождение: тест-драйвы, обучение персонала, послегарантийное обслуживание, быстрая диагностика, постоянное наличие запчастей. Для компаний, которые уже имели опыт с "серым" импортом, это критично – потому что машина без поддержки быстро превращается из актива в проблему.

Наличие официального сервиса снимает эти риски. Технические вопросы решаются быстро и прозрачно. И что немаловажно – Maxus подходит не только для больших автопарков. Его решения масштабируемые: от локального бизнеса до муниципального транспорта.

Электротранспорт больше не нуждается в оправданиях. Для многих компаний – это логическая реальность сегодняшнего дня. Особенно когда автопарк преодолевает 150–200 километров в день, а маршруты – плановые и предсказуемые. В таких случаях электромобиль окупается за 3–4 года. А учитывая подорожание дизеля, рост стоимости сервиса и экологические требования – выгода только возрастает.