После введения безвизового режима спрос на путешествия значительно вырос и компании иногда не успевают вовремя отправлять туристов.
Читайте также: Wizz Air порадует украинцев: открывает новые рейсы и обещает летать чаще
Недавно в Италии женщина с больным сыном ждала самолет, чтобы вернуться из Неаполя во Львов. В Италии были на футбольных тренировках. В аэропорту сначала каждый час переносили рейс, впоследствии выяснилось – отменили. При этом багаж у всех пассажиров забрали. Поэтому дети вместе со своими родителями ждали просто в терминале аэропорта.
Им дважды давали ваучеры по 15 евро на питание. И только около полуночи перевезли в отель. Авиационные эксперты объясняют, если рейс задерживается более чем 5 часов, он автоматически считается отмененным. И пока не подадут другой самолет, авиакомпания должна обеспечить пассажиров жильем, едой и водой.
"Если пассажиры уже в аэропорту, то это непосредственно ответственность авиакомпании. Она должна иметь там своего агента-представителя, который должен решать любой проблемный вопрос авиапассажира", – заявил Авиаэксперты Богдан Долинце.
Если же пассажир отказывается ждать и за собственные средства покупает билет на другой рейс, то имеет право получить компенсацию.
С такими авиакомпаниями, которые не могут иметь много регулярных рейсов из того самого аэропорта, лучше не ждать 20, 16, 15 часов, а за свой счет добираться, если есть такая возможность. И потом требовать от авиакомпании компенсации этих расходов. Это вполне реально, ведь есть судебная практика,
– отметил эксперт по авиационному права Андрей Гук.
Ситуации с задержкой рейсов – не редкость, говорит Гук. Особенно в летний период, ведь из-за отпусков растет спрос на авиаперевозки. Поэтому эксперты советуют выбирать сетевые компании или быть готовыми к значительным задержкам.