Первым об отставке Войцеха Балчуна сообщил не сам руководитель "Укрзализныци", а премьер-министр. При этом отметил: он уволился добровольно по личным причинам. Ни слова критики, только благодарность за проделанную работу и надежда, что сотрудничество продолжится.
Надеюсь, что Балчун останется советником руководителя правления, ведь им начато много логистических проектов, в том числе и международных, которые надо продолжить и завершить,
– отметил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Читайте также: Профессионализм на полтора миллиона, или ни Один иностранный специалист в Украине не поборет коррупцию
Чуть позже свое решение прокомментировал из Китая и сам Балчун на странице в Facebook. Он пояснил, что за время его работы "Укрзализныця" стала прибыльнее. И за полгода компания заработала на 4 миллиарда гривен больше, чем за тот же период в прошлом году. К своим заслугам также отнес уменьшение кредитных долгов компании и наоборот увеличение объемов транзитных перевозок.
До избрания нового руководителя "Укрзализныци" на конкурсе его обязанности будет исполнять первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов. Он уже возглавлял "Укрзализныцю" у Балчуна. Повторно берет борозды правления, уже обещает не повышать цены на билеты и одновременно улучшать сервис.
На сегодня есть довольно много нареканий на обслуживание в пассажирских перевозках. Это будет главным приоритетом для того, чтобы в короткие сроки навести порядок и лад в пассажирском обслуживании,
– подчеркнул Кравцов.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что счастлив по поводу увольнения Балчуна. Но, убежден, что обновить надо весь руководящий состав Укрзализныци. Считает, что компанией, которая обеспечивает 5% ВВП страны, должны руководить более компетентные люди.
Читайте также: Рокер, логист и железнодорожник: каким запомнился в Украине Войцех Балчун
"Чтобы мы не приглашали каких-то бывших неизвестных гастролеров, а приглашали профессиональных людей, которые компетентны в бизнесе сегодня, а не являются пенсионерами будь то морально или физически", – подчеркнул министр инфраструктуры.
Скандал между теперь уже бывшим руководителем "Укрзализныци" и министром длился с начала года. Омелян обвинял Балчуна и его окружение в масштабной коррупции и передал Гройсману соответствующие документы. Вскоре после этого правительство непублично забрало у Мининфраструктуры право управлять железной дорогой и передало его в подчинение непосредственно Кабмину. А еще 2 недели назад некоторые СМИ отправляли в отставку именно Омеляна, однако в результате противостояния выиграл он.
Проблема не в Балчуне персонально. Проблема в том, что у нас есть масса фактов злоупотреблений, масса фактов влияния политических, криминальных группировок на работу "Укрзализныци",
– тогда подчеркнул он.
В частности, министр обвинял руководителя "Укрзализныци" в сотрудничестве с депутатами братьями Дубневичами, один из которых возглавляет транспортный комитет парламента. Мол, те осуществляют поставки запчастей для путей и увеличивают свои состояния, а железная дорога несет убытки.
Читайте также: Я еду домой, к себе домой: соцсети обсуждают отставку Балчуна
В то же время эксперты отмечают, что команда Балчуна сделала достаточно много: как то увеличила количество скоростных поездов и добавила новые направления. На иное, мол, не хватило времени.
Имеем значительный объем конфликтов вокруг железной дороги. Олигархи не хотят увеличивать затраты на транспортные расходы,
– подчеркнул эксперт в сфере транспорта Александр Кава.
В прокуратуре после известия об отставке Балчуна сообщили, что расследуют 90 уголовных производств относительно присвоения и растраты государственного имущества на железной дороге. А пассажиры в соцсетях попрощались с польским реформатором и рокером песней, которую к его назначению посвятили украинские юмористы.