Кто щекочет собственные нервы в скейт-парках или на заснеженных горных вершинах, кто просто на урбанизированных городских улицах. Кому просто необходимо хотя бы минуту постоять на краю пропасти, а кое-кому вполне достаточно рыбалки.
Кто бы какой экстрим не предпочитал, все они, все мы - просто дети во всех отношениях - по сравнению с бешеным дедушкой Петером. Петером Бешени.
На Земле просто нет адреналина в количестве, которое могло бы утолить жажду седовласого венгерского шибайголовы. Стихия Петера - небо.
Бешени - живая легенда, некий Пеле - спортивной аеробатикы. Пеле, который до сих пор остается в деле. Сегодня Петер лишь изредка вспоминает, как ребенком рос рядом с будапештским аэропортом. Поднимал голову вверх и, даже не моргая, страстно наблюдал за железными птицами. Сжимал руки в кулаки, представляя будто у них - "святое" - штурвал пилота.
В пятнадцать лет Петер наконец дождался момента, когда впервые поднялся в воздух на планере. В двадцать уже вышел на старт своего дебютного турнира.
С каждым последующим годом бешено укрощал все более сложные фигуры высшего пилотажа. Когда же овладел все и даже "мертвая петля" стала казаться скучной, Петер принялся сочинять собственные перформансы.
В 2001-м слава Петера лавиной прорвала кордоны родной Венгрии, когда Бешени взял и пролетел под известным мостом Сечени, соединяющим Буду и Пешт над Дунаем. Мало того, пролетел, бросился вверх дригот.
Петера все еще не узнавали на каждой улице. Но если кто в небе видел спортивный самолет, который виртуозно выписывает головокружительные "па", сразу догадывался. Это же этот, как его, Бешени.
На просторах СНГ фаны воздухоплавания мгновенно окрестили бешено "Бешеный". Ну, понятно - бешеным. Между тем Петер продолжал беситься между туч, продуцируя все новые и новые идеи.
Бешено было уже мало бесчисленных кубков полученных на соревнованиях различного ранга. Стало откровенно неинтересно работать на субъективные оценки жюри. Непоседе-венгру кроме адреналина хватало азарта.
Именно Бешени "подкинул идею" миллиардеру Дитриху Матешицу сделать аеробатику похожей на Формулу-1. Забыть о конкурсе пилотирования и устроить воздушные гонки. Конечно с элементами акробатики.
Месяца рутинной работы над концепцией, практических испытаний, и в итоге мир получил "Ред Булл Эйр Рейс" - всемирноизвестную серию где асы пилотажа высочайшего класса соревнуются прежде всего на скорость. Кроме того вынуждены проходить различные типы пилонных ворот в горизонтальном, или вертикальном положениях. Кто стал первым в истории чемпионом "Ред Булл Эйр Рейс"? Вопросы, даже неуместны.
Все как будто сказочно. Надежная техника, регулярное участие в элитных соревнованиях. Всемирное признание фанов экстрима. Почему бы не пойти и не рассказывать внукам о всех воздушных победах.
Да нет. Это не про Петера. Бешени таки подвинулся с верхушки подиума и дал дорогу молодым. И все же не сумел повесить шлем на гвоздь. Даже, когда седина покрыла каждый волос наш дедушка продолжает глотать адреналин гигантскими дозами. До сих пор выдерживает нечеловеческие перегрузки в 10G. Это примерно вдвое больше сила, чем та, что действует на пилотов Первой Формулы. Через мгновение при 8G у нас с вами почти гарантированно отказал бы зрение. Для Бешени ведь все это - как два пальца...
Он же сумасшедший старик, который получил даже больше чем мечтал. Однако внутри еще остается ребенком. Искренним ребенком, что грезит штурвалом.