Об этом сообщает "Экономическая правда".
Средства от АМПУ возможно станут залогом при получении кредита для НАК "Нафтогаз Украины". Соответствующий документ сейчас находится на согласовании в Мининфраструктуры.
"Владимир Демчишин, как и Андрей Пивоварский, которому подотчетна АМПУ, являются чиновниками, лояльными к Администрации президента Украины и, таким образом, находятся в одной политической команде. Это объясняет, почему АМПУ, которая должна бы отвоевывать деньги на развитие портов, откладывала утверждение финплана до появления указанной инициативы", — говорится в статье.
Авторы также подчеркивают, что решение об использовании средств Мининфраструктуры на нужды Минэнергоугля появилось накануне выборов, что, вероятно, было заранее спланировано.
По информации издания, такие действия приведут к разрушению портовой инфраструктуры, поскольку отрасль уже несколько лет не получала полноценного финансирования.
"Некоторые морские порты, отдавая прибыль АМПУ за два года не получили ни копейки инвестиций, и их инфраструктура начала приходить в негодность", — говорится в статье.
Авторы подчеркивают, что средства Администрации морских портов Украины накапливались на счетах банков, так как министерство якобы не успевает согласовать финансовый план. Но, как выяснилось, настоящая причина совсем в другом.
При этом отмечается, уже в августе Андрей Пивоварский знал о ситуации, которая сложилась, и открыто заявлял, что дноуглубительные работы в портах не будут проведены в срок.
"У нас возникла уникальная ситуация, когда в компании на счете миллиарды гривен, но она не может использовать их. Это означает, что по капитальному дноуглублению, по капитальным инвестициям этот год будет провален", — цитирует СМИ министра инфраструктуры.