В марте 2009 года купили аж сто вагонов – это шестая часть подвижного состава метрополитена. Эти сто вагонов метрополитена, без преувеличения, стали золотыми. Город заплатил за них втридорога, а не расплатился до сих пор, а компания-продавец недавно отсудила за них 737 миллионов гривен.
Суд удовлетворил лишь часть требований. Компания-продавец хочет отсудить у города три миллиарда гривен, хотя семь лет назад город обязывался уплаты 1 миллиард 300 миллионов. Платить власть прекратила в 2014 году, тогда осталось отдать 300 миллионов.
Читайте также: Киевский метрополитен полностью откажется от жетонов
Вагоны, которые должны были завезти из России, приехали в Украину из Литвы. Вагоны продали киевской компании "Мервин". А потом их перекупил "Укррослизинг". Такая схема повысила цену техники на двести миллионов. Но самое интересное в этой истории – репутация "Укррослизинга".
Через оффшоры эта компания связана с "Внешкомбанком" России, где председателем наблюдательного совета является Дмитрий Медведев. То есть, фактически, во время войны Украина должна отдавать деньги кремлевскому банку. А вот киевский офис фирмы, которая отсудила у города почти миллиард, – найти оказалось непросто.
За несколько месяцев "Укррослизинг" дважды менял регистрацию. По новому адресу нет даже вывески, а охрана о таких и не слышала. По телефону представители компании никаких комментариев не дают.
Читайте также: В киевском метро появилось лофт-помещение
Между тем, город готовится к апелляции. А мэр столицы Виталий Кличко попросил СНБО применить к "Укррослизингу" закон о санкциях.