Самый популярный А-95 на большинстве заправочных станций Львова и области стоит почти 32 гривны за литр. Солярка тоже не слишком отстает и уверенно подбирается к 30. Водители говорят, без мата тут трудно что-то комментировать. Заправить полный бак сейчас влетит в большую копейку. Кто может обойтись без машины на работе, пересаживаются на общественный транспорт. Не так удобно, но, по крайней мере, экономно.

Читайте также: В новый год с новыми ценами: как дорожает топливо на украинских АЗС

На АЗС, торгующих отечественным бензином, цены немного меньше – в среднем на 5 гривен за литр. Но здесь и качество прихрамывает, признают водители.

Обесценивание гривны и скачок цен на нефть на мировых торгах до 70 долларов – так эксперты объясняют подорожание топлива на украинских АЗС. Однако профессор экономических наук Львовской политехники не исключает сговор основных игроков этого рынка.

В истории ценообразования несколько лет назад уже была ситуация, когда баррель стоил 100 долларов и даже чуточку больше. К особым проблемам это не привело, потому что тогда более активно вмешивалось государство в регулирование цены на нефтепродукты,
– рассказал профессор экономических наук Олег Кузьмин.

А вот автомобильный газ на фоне заоблачных цен на топливо выглядит куда привлекательнее. Цена после прошлогоднего скачка до более чем 15 гривен за литр стабилизировалась. Поэтому водители снова бросились переоборудовать авто на альтернативное топливо.

"В среднем на 2-3 машины в день мы устанавливаем ГБО. Из-за того, что вырос курс валюты установить оборудование значительно дороже, чем раньше было. Стоимость ГБО среднего качества составляет 11-13 тысяч гривен", – отметил руководитель автостанции по установке ГБО Юрий Нодь.

Читайте также: Украинских автомобилистов заставят оплачивать убыточные спиртовые предприятия

Тем временем стремительным подорожанием нефтепродуктов в Украине, а следовательно и повышением стоимости сжиженного газа заинтересовался Антимонопольный комитет. Там открыли дело и анализируют рынок с начала года.