Теперь, кроме телевизоров и билбордов, политическая агитация заполонила еще и социальные сети. Больше всего ее в Facebook, где зарегистрировано почти 13 миллионов украинцев.
Читайте также: Парламентские выборы: как интернет-приложения могут помочь выбрать партию
"Существует такая легенда, не подтвержденная пока, что Зеленский выиграл выборы в том числе благодаря активной компании в социальных сетях", – заявил аналитик Общественного движения "Честно" Игорь Фещенко.
Следовательно, у Зеленского решили эту же технологию применять и на парламентских выборах. Каждый мажоритарщик, который идет от "Слуги народа", зарегистрировал отдельную страницу с названием округа, в котором они баллотируются.
Страницы мажоритарщиков "Слуги народа"
"Голос" в основном распространяет сообщения о свой туре изменений. А "Европейская солидарность" Порошенко рекламирует в соцсети топ-10 своего списка. И вступление Украины в ЕС и НАТО, в случае их прихода к власти.
За несколько дней до выборов "Оппозиционная платформа – За жизнь" также начала наполнять свою страницу. До этого все сообщения концентрировались у Юрия Бойко.
"Это фактически самый дешевый канал коммуникации среди телевидения, прессы и наружной рекламы. Плюс это прямой контакт с аудиторией", – заявил политолог Тарас Семенюк.
Как понять, что сообщение рекламный
Как правило, политическая реклама в Facebook – это короткие видео или фотографии. Узнать такие рекламные сообщения легко: под ним обязательно есть подпись "реклама" и кем она оплачена. Однако в своих лентах мы видим далеко не все, что продвигают политики, а лишь те сообщения, которые могут нас заинтересовать.
Facebook дает возможность размещать рекламу по интересам людей. Так же можно размещать рекламу в зависимости от их возраста, университета, который он окончил. Можно еще размещать рекламу в зависимости от того, каким телефоном человек пользуется,
– пояснил управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций PlusOne Максим Саваневский.
Но социальные сети используют не только для продвижения собственной партии. Но и для распространения так называемой "чернухи" негативной информации или фейков о своих оппонентах.
Однако, эффективность политической агитации в Facebook не доказана. Для политиков это скорее механизм для увеличения своей узнаваемости. Поэтому маловероятно, что "лайк" на рекламе станет гарантированной галочкой напротив партии в бюллетене.
Читайте также: Кем работают кандидаты-мажоритарщики: интересная инфографика
Однако в любом случае, кандидаты в народные депутаты должны платить за эту рекламу из своих официальных избирательных фондов. А, как показала практика президентских выборов, расходы на рекламу в соцсетях в своих финансовых отчетах указывают лишь единицы.