Он без всяких обязательств получил самые большие полномочия в стране, возможность прямо или косвенно влиять на любые процессы жизни государства.
Читайте также: Опасный пример Порошенко, или Каких проблем должен опасаться Зеленский
Просто не будет.
Во-первых, президент зайдет на должность и увидит, как много зависит в стране от его решений.
Во-вторых, президент увидит, что государственная власть в крайне хилом состоянии, дееспособность многих структур власти минимальная, систему управления предстоит построить.
В-третьих, проблема кое-где даже не в том, что надо найти профессионалов, а в том, что кадровая система давно разрушена, и профессионалов только предстоит взрастить. Силовые структуры раздроблены на множество удельных княжеств, и единой системой не являются.
В-четвертых, страна ведет войну, враг не собирается ее прекращать, а лживая завеса псевдомирных обещаний используется просто для дальнейшего прикрытия российской агрессии и оккупации, Путин не будет отдавать Крым и Донбасс и не собирается вводить натовских миротворцев. Враг готовит вторжение, и риска наземной войны исключать нельзя.
В-пятых, президенту придется широко делегировать полномочия и ответственность назначенным руководителям, поощрять инициативу и самостоятельность. Без этого не будет реформ, без этого не будет быстрых изменений, без этого не будет изменения отношения к человеку. Ручное управление уже не сработает, вернуть старую модель управления уже не выйдет.
Но окно открыто настежь, и есть несколько месяцев, чтобы произвести взвешенные кадровые назначения в силовом блоке, в своем аппарате, и постепенно начать выстраивать дееспособную модель власти.
Да, надо рисковать, надо строить порядок среди хаоса – а с другой стороны, это лучший старт для настоящих структурных реформ.
Читайте также: Вакарчук может объединить вокруг себя оппозицию президенту Зеленскому