Об этом заявил министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик после поездки на дрезине от Перемышля до пограничной станции Мальховице, передает ЦТС.

Мы посетили линию № 102 (Перемышль-Мальховице), о которой много говорят в Перемышле. Эта линия очень интересная. Ко мне обратился господин Кухчинський (председатель Сейма Польши, – "24") с просьбой проанализировать, можно ли ее восстановить. Надеюсь, что это можно сделать не только до Мальховице, Нижанковичей, но также до Кросьценко и Загужа, в целом по этой линии. Я убежден, что в этом есть смысл,
– заявил он.

В то же время, польский чиновник не назвал точных сроков для выделения средств и начало работ.

Читайте также: Польшу и Украину может соединить новый пешеходный переход

Отметим, до 1994 года по участку Перемышль-Нижанковичи-Хиров-Кросьценко курсировал поезд Варшава-Загуж. Он проезжал по территории Украины без остановок. Ранее на украинском отрезке пути была европейская колея (1435 мм). После 1994 года участок Нижанковичи-Хиров-Кросьценко находился на ремонте, в результате чего евроколея между Нижанковичами и Хировым была перешита на стандарт 1520 мм. Комбинированный путь между Хыровым и Кросьценко сохранился. Для Польши восстановления маршрута Перемышль-Хиров-Загуж имеет практическое значение, поскольку транзит через территорию Украины сократит путь из Перемышля до Загужа.

В конце 2016 активисты польской группы "Линия 102", которая выступает за возобновление движения поездов на участке Перемышль-Нижанковичи-Хиров-Кросьценко, впервые за 22 года проехали из Перемышля в Украину. Волонтеры приехали из Польши на дрезине. Впоследствии активисты еще несколько раз приезжали в Нижанковичи на дрезине.

Напомним, в октябре 2017 после встречи с польским коллегой спикер Верховной Рады Андрей Парубий сообщил, что Украина и Польша согласовали открытие четырех новых контрольно-пропускных пунктов на общей границе.