Можно вспомнить три апрельских дня 2015 года. Тогда в центре Киева собрались более тысячи шахтеров. Требовали от властей выплатить им заработные платы. Однако тогда оказалось, что все эти шахтеры являются рабочими компании ДТЭК Рината Ахметова, который протестами пытался заставить депутатов проголосовать за определенные законы.
Псевдоактивистам хорошо платили и они хорошо отдыхали. И организовал эту акцию председатель профсоюза горняков Михаил Волынец.
Прошло 2 года. Пресс-конференция, которую проводит все тот же Волынец, теперь в статусе председателя всеукраинского профсоюза. Тема "Подрезанные крылья украинской авиации". Приглашенные гости – бывший работник государственного предприятия "Антонов" и один из действующих конструкторов.
Читайте также: Украинский самолет АН-2-100 установил мировой рекорд
В пустом зале обсуждают новое руководство, ухудшение общей ситуации на предприятии и, главное, его корпоратизацию. Отмечают, как только "Антонов" станет акционерным обществом, на предприятии можно ставить крест. Людей массово начнут сокращать. Поэтому готовят многотысячную акцию протеста.
ГП "Антонов" огромное – 12 тысяч рабочих. Новостью о корпоратизации обеспокоены все. Немало тех, кто действительно боится остаться за бортом. Определенную ясность вносит президент предприятия. Среди преимуществ называет больше возможностей для инвестирования.
Ведь нехватка средств – постоянный тормоз для развития. Предприятие получит независимость от изменений власти в стране. Хотя у государства останется контрольный пакет акций – 51%, все же игнорировать позицию других собственников не получится.
Читайте также: "Антонов" запустил в небо свою новую "птичку" Ан-132Д
Сокращение вообще не будет, утверждает руководство. Потому что в планах увеличение производства самолетов, а для этого и нужны работники. А вот кто заинтересован в дискредитации известной компании – хорошо знают. Беспокоиться россиянам есть чему. В прошлом году "Антонов" заработал почти 180 миллионов гривен, а это в 4 раза больше, чем в предыдущие годы вместе взятые. "Антонов" становится все более весомым конкурентом на рынке.
Поэтому не удивительно, что все чаще российские СМИ пишут о плохом состоянии самолетов или забастовке работников. И это не только портит имидж "Антонова". Но и влияет на договоренности с покупателями. А кто там вышел на улицы – настоящие работники или нет – никого не волнует.