Например, станция метро Харьковская. Здесь расположена стихийная автостанция. Как только появляются инспекторы Укртрансбезпеки, перевозчики тихонько сворачиваются. Пассажиров быстро высаживают, таблички с направлением снимают, а водители скрываются. Все здесь знают: с этими мужчинами лучше не шутить, лучше просто закрыть автобус и сбежать. Если не успел, то непременного штрафа никак не избежать.

А это означает, что в случае ДТП пострадавшим пассажирам не выплатят компенсацию. Инспекторы выписывают штраф в 1700 гривен. С нарушениями здесь чуть ли не каждый автобус. Как не соблазниться на взятку и закрыть глаза на нарушения?

Но теперь за инспекторами следят соответствующие видеорегистраторы. Они фиксируют каждое действие служащих. Отключать не имеют права. Госслужба по безопасности на транспорте хвастается: теперь взяточничество среди инспекторов будет поборено. Однако, водители автобусов рассказали, что инспекторы никогда и не брали взяток.

Читайте также: Масштабный ремонт дорог в Киеве осенью: где именно ограничат движение

Отснятое инспектором видео после рейда сливают на компьютер. Доступ к видеоматериалам имеет только один человек: в госслужбе безопасности на транспорте обещают тщательно контролировать своих сотрудников.

Если видеоматериалом распоряжается один человек, тем более руководитель структуры, то он может его использовать как заблагорассудится, предположили эксперты. На первом этапе пилотного проекта инспекторам выдали 20 таких регистраторов. Кроме столицы, тестировать видеофиксацию будут в Одесской, Херсонской, Хмельницкой и Николаевской областях.

Если проект будет успешным, то госслужба обеспечит видеорегистраторами 200 своих инспекторов по всей стране.