При этом он подчеркнул, что владельцы нерастаможенных авто не отказываются платить НДС, пошлину, платить взносы в Пенсионный фонд, поступления в армию.
Читайте также: Владельцы авто на еврономерах в очередной раз вышли на митинг: требования, фото, видео
Главное нагрузки на сегодня на стоимость растаможки авто составляет акциз. Это более 150% от стоимости автомобиля. Чтобы растаможить авто, нужно заплатить государству две его стоимости. Это абсолютно нереально, нелогично и абсолютно не имеет ни экономических, никаких подтверждений,
– убежден лидер "Автоевросилы".
Он добавил, что активисты неоднократно обращались к председателю парламентского Комитета по вопросам финансов Даниила Гетманцева с призывом принять законопроект в работу. Однако, по словам Ярошевича, Гетманцев игнорировал все обращения. И сегодня председатель Комитета вышел к активистам и сказал, что документ к нему якобы еще не дошел.
"Нам нужны конкретные ответы: дата и время рассмотрения данного законопроекта. У нас осталось 85 дней (до окончания льготного периода растаможки авто). За эти дни должно быть рассмотрение, утверждение, Комитет, институт, Верховная Рада, порядок проведения. Каждый из этих пунктов займет минимум по 2 недели", – рассказал Ярошевич.
Смотрите видеокомментарий Олега Ярошевича относительно пошлины на авто на еврономерах:
12 сентября парламент отсрочил введение новых штрафов за превышение срока пребывания нерастаможенных автомобилей на территории Украины – так называемых евроблях – на 90 дней.
Какими будут новые штрафы, когда истечет отсрочка?
- 17 тысяч гривен – за превышение срока пребывания нерастаможенного авто в Украине от 10 до 20 суток;
- 85 тысяч гривен – за превышение от 20 до 30 суток;
- 170 тысяч гривен или конфискация авто – за превышение более чем на 30 суток.
- Кроме того, если такое авто владелец передаст кому-то другому, или будет использовать транспорт с коммерческой целью – это еще 34 тысячи гривен штрафа.
Схема растаможки авто в Украине по состоянию на октябрь 2019 года: