Российские медиа двояко отреагировали на то, что киевское Евровидение пройдет без их участия. Часть информационной кампании заключается в доказательстве того, как опасно пребывание в Украине. А второй акцент, который ставят росСМИ в своих публикациях – ненужность для России этого конкурса как такового, пишет Наталья Лебедь в статье для сайта "24".
Полную версию публикации читайте здесь: "Встретите националиста – кричите и бегите": росСМИ о Евровидении в Киеве
"Господа в Киеве задавали вопрос, нужна ли Россия на Евровидении-2017? А не пора ли переформулировать: нужно ли России Евровидения? Не в 2017 году, а – вообще?" – спрашивает российское издание "Завтра". И продолжает: "Да! Существует правило, согласно которому страна, которая не транслировала предыдущий конкурс, не допускается к участию в следующем. То есть в 2018 году Россия участие не принимает автоматически. Перекреститься бы и успокоиться. Но нет.
Россию не могут отстранить от участия в конкурсе "Евровидение" в 2018 году, – заявил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. – А как же так?! Как же мы? Неужели этот мрачный шабаш пройдет без нашего драгоценного участия? В этом чувствуется только одно: унизительная второсортность. Вместо того, чтобы хлопнуть дверью, "наши" то расшаркиваются, то размахивают кулаками.
Между тем известный кремлевский идеолог Дмитрий Киселев отмечает, что в случае отсутствия России на "Евровидении" больше теряет сам конкурс, чем Россия, говорится в публикации. "Все же помнят, как в прошлом году по итогам зрительского голосования с большим отрывом победил Сергей Лазарев из России. И только какое-то мутное, неизвестно как сформированное жюри на первое место поставило украинскую Джамалу (...). То, что происходит в отношении Украины сейчас, – продолжение взятой линии. Вместо того, чтобы настоять на участии представительницы России, повысив санкции в адрес Киева (...), Европейский вещательный союз продолжает разрушать принципы, на которых строится песенный конкурс. Конечно же, это не может не сказаться и на его популярности. Россия, кстати, в этом году транслировать его уже не будет. Это означает потерю зрительской аудитории в 50 миллионов человек. Таким образом, и для рекламодателей вся эта история становится менее привлекательной", – говорит пропагандист Киселев.
Читайте также: Без Евровидения: кто и почему отказывался от участия в конкурсе