Мудрено ли, в самый разгар санкций, в том числе и относительно поставок технологий и вооружений, в России проводится салон, да еще и международный! Но, на самом деле это мероприятие стало для России, в реальности, а не на строках пропагандистских новостных лент, самым настоящим позором.

Интересно Крым – это Украина: британцы доказали, что россияне – лжецы и трусы

И вот почему

  • Во-первых, российские кораблестроители не представили на данном салоне ничего такого, что не было представлено на аналогичных мероприятиях годами ранее, но, разве, что, в несколько иных обертках. Проекты, макеты и прочие творения, берущие свое начало в далекой эпохе СССР, лишь визуально прошедшие легкий рестайлинг, преподносились как нечто "новое" и "не имеющее аналогов в мире".
  • Во-вторых, в этом году салон стал антирекордным по количеству участников. Например, если в 2017-м Международный военно-морской салон собрал 443 участника, в виде компаний, заводов, предприятий и организаций, в том числе и иностранных, а в 2019-м их было 353 при участии 28 иностранных компаний из 19 государств, то в 2021 году салон посетило всего 285 участников.

Не пропустите Россия пытается зарубить вечеринку, на которую не приглашена

Организаторы тут же стали оправдываться тем, что причиной такого количественного фиаско участников стала пандемия коронавируса. Особенно на фоне того, что Санкт-Петербург день за днем бьет антирекорды как по новым инфицированным COVID-19, так и по летальным исходам. Но, факт в том, что все эти печальные, пандемические моменты не помешали в Санкт-Петербурге провести за последние дни целый ряд масштабных мероприятий, например такое, как "Алые паруса".

Разумеется, подобный провал салона будут оправдывать как угодно и чем угодно, а тема коронавируса в этом очень даже помогает. Но, видно, как количество участников салона падало еще до пандемии и очевидно, что и после нее, в ближайшем будущем, оно будет довольно-таки скромным.

Встали с колен – санкции помогли!