Халатность или злой умысел?

При этом санкций в отношении владельцев этого флота нет, как нет и в отношении владельцев компаний, владеющих перевозимой нефтью. Нет санкций и в отношении портов, где эту нефть переваливают.

Читайте также Как политика Запада покрывает преступления "простых россиян"

Нет от Европы и США, но главное – нет от Украины. Мы даже уголовные дела по финансированию терроризма не открыли.

Напомню, что Россия себе может позволить за эти 2,6 миллиарда евро:

  • 2 комплекса С-400 "Триумф";
  • или 180 вертолетов Ка-52 "Аллигатор";
  • или 4 аналога крейсера "Москва";
  • или 1000 иранских баллистических ракет Fath-360 (которые уже лежат на складах).

Как вам улов за 2 недели, пока мы сидели с закрытыми глазами? Враг не сидел спокойно. Он постоянно тасует владельцев судов и меняет компании.

Нефтяной бизнес России развивается

По меньшей мере 21 из 72 танкеров, которые подпали под санкции США, ЕС и Великобритании, с апреля 2024 года начали снова перевозить российскую нефть. Большинство грузов с сырой нефтью направлялись в Китай, около трети доставили в Индию. Первые танкеры загружались в Новороссийске, однако последние грузы собирались почти во всех российских экспортных портах.

В Greenpeace считают, что нефтяная катастрофа в Балтийском море – это вопрос времени. Танкеры, которые использует Россия, проходят через опасные и узкие участки Балтийского моря (такие как пролив Кадет и пролив Фемарн-бельт), где они могут сесть на мель или столкнуться с другими судами.

Важно: Китай собирается нанести нам поражение на дипломатическом поле

Появляются и новые игроки рынка "теневой нефти". Гражданин Латвии Алексей Халявин стал одним из крупнейших покупателей российской нефти в обход ценового потолка. Это выяснило издание The Insider, изучив данные зарегистрированных в ОАЭ компаний. По данным издания, с Халявиным связаны три компании, зарегистрированные в ОАЭ:

  • Black Pearl Energy Trading (Халявин был владельцем и директором этой компании),
  • аффилированные с ней – OGC Shipping и Conmar Maritime.

Правительство России на 2025 год прогнозирует, что нефтегазовый сектор России принесет в государственную казну 118 миллиардов долларов.

Здесь следует отметить, что в "казну" идет далеко не вся сумма выручки за нефть. Часть оседает у добывающих компаний, а часть – на оффшорах и "прокладках", контролируемых Кремлем. При этом пока мир и мы закрываем глаза, Россия получает ресурс для убийства украинцев.

Все обо всем знают, но молчат

Она понимает свое слабое место и то, что рано или поздно будут санкции. И будет негативный эффект для экономики России. Поэтому уже сегодня Россия планирует сокращать зависимость бюджета от нефти. Российский министр финансов сообщил, что несколько лет назад доходы от продажи нефти и газа составляли 35 – 40% доходов бюджета государства, а в следующем году эта доля снизится до 27%, в 2027 году – до 23%.

Министерство экономики России наоборот ожидает получения почти 240 миллиардов долларов от экспорта нефти и газа в этом году, что будет означать увеличение на 13 миллиардов долларов по сравнению с 2023 годом. В 2025 году прогноз также был повышен – до 236,5 миллиарда долларов.

Напомню, что каждый нефтяной доллар помогает России убивать украинцев.

С момента введения первых мер в экспорт российской нефти в декабре 2022 года Москва собрала флот из 400 судов, что перевозили около 4 миллионов баррелей нефти в день. Расследование Financial Times показывает, что российская компания "Лукойл" использовала собственное судоходное подразделение для подкупа 74-летнего британского бухгалтера Джона Ормерода и приобретения не менее 25 подержанных танкеров в период с декабря 2022 по август 2023 года общей стоимостью более 7 миллионов долларов.

Заметьте Вы не тем кричите "позор", или коротко об облаве ТЦК на концерте

Каждое судно было куплено отдельной компанией, зарегистрированной Ормеродом на Маршалловых островах. Но дубайская Eiger Shipping DMCC, принадлежащая "Лукойлу", предоставила средства и внесла предоплату за фрахт судов. В то же время компании в Дубае, связанные с британским судоходным магнатом Мухаммадом Тахиром Лакхани, назначили управляющими судов.

Хотя "Лукойл" находится под санкциями США с 2014 года, ни Eiger Shipping DMCC, ни ее дубайский владелец Litasco Middle East DMCC не относятся к подсанкционным компаниям.

Схема владения судами включает несколько уровней фирм-прокладок. Например, некоторыми судами "теневого флота" владеет компания Freyana Shipping Ltd, зарегистрированная на Маршалловых островах.

Freyana полностью принадлежит другой компании с Маршалловых островов под названием Grand Eagle Maritime Inc, которая, в свою очередь, полностью принадлежала третьей компании с Маршалловых островов под названием Eudora Ltd.

В общем, как видите, все всё знают. Все зарабатывают. Российская армия продолжает стабильно получать нефтедоллары и убивать украинцев.

Если посмотреть на последнее упоминание реакции Украины на теневой флот, то я нашел новость об изучении возможности введения санкций аж месяц назад. Так, понимаю, у нас остается надежда только на "персонализированные санкции" от ГУР.