Согласно сообщениям российских СМИ и "экспертов", плоская форма сопла значительно снижает радиолокационную заметность летательного аппарата, с чем невозможно не согласиться, но и нельзя не заметить неуместное чрезмерное восхищение таким решением.
Читайте также Не российские "российские" БПЛА: кто обеспечивает РФ комплектующими для беспилотников
Русская вундервафля
Не специалисту и среднестатистическому россиянину, может показаться, что подобная форма сопла говорит о том, что на данном БПЛА установлен некий, ультрасовременный и не имеющий аналогов в мире двигатель. Но на самом деле это не так.
Замечу, что в августе этого года Новосибирский авиационный завод им. Чкалова посетил лично министр обороны России Сергей Шойгу, которого очень интересовала площадка сборки опытного образца БПЛА С-70 "Охотник". Тогда же были озвучены громкие слова об острой необходимости данного аппарата в войсках, хотя ранее было озвучено, что раньше 2024 его поставлять армии не начнут. И не удивительно.
Ведь данный БПЛА, который российские "эксперты" причисляют к летательному аппарату шестого поколения, не дотягивает даже до уровня Су-57, истребителя, который невозможно назвать самолетом пятого поколения.
Опять "липа"
С-70 "Охотник" использует даже не двигатель АЛ-41Ф1, устанавливаемый на Су-57, а его устаревшую версию – АЛ-41Ф. Более того, неизвестно как себя будет вести С-70 после размещения на нём двигателя "Второго этапа", которые в войска начнут поступать, если верить обещаниям российских официальных лиц, не раньше 2027 года.
По теме Российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА окажется старым хламом в новой обертке
Кроме того, планер С-70 "Охотник" при достижении сверхзвуковой скорости, начинает себя вести нестабильно, в том числе из-за чрезмерной ширины профиля БПЛА. Вследствие этого теряется стабильность управления аппаратом и возникает вопрос целесообразности установки на него современных двигателей в принципе.
Появление на предприятии в августе этого года Сергея Шойгу, который рассказывал бравурные истории про некий контракт, который будет заключён в 2022 году, на поставку техники, которая не просто не завершила полный цикл испытаний, но по-прежнему сырая и страдает множеством дефектов, выглядело странно.
С другой стороны, МО РФ явно намерено форсировать производство С-70, для последующего распила бюджета.
А потому, не удивительно, что на второй опытный образец С-70 нацепили банальную накладку, имитирующую нано-технологии… Но, как себя поведёт как двигатель с такой накладкой, так и сам БПЛА, сложно предсказать, с учётом и без того, его слабой стабильности.
Важно Высокотехнологичная авиация России существует лишь в виде буклета