Почему санкции оказались бессильными?

Даже при этом могли издевательски махать платочками побережью стран Балтийского моря в датских проливах, Великобритании с Францией – в Дуврском проливе, Испании – в Гибралтаре. Об этом пишет Андрей Клименко, информирует 24 Канал.

Читайте также Пока Трамп и Си будут определять новые правила игры в мире, Кремль будет ловить момент

В результате увеличения количества танкеров под санкциями Евросоюза, США и Великобритании увеличивается только один показатель – объемы нефти, которые перевозятся подсанкционными танкерами.

Даже в Балтийском море, где наиболее благоприятная география, в январе 2025 года мы зафиксировали 14,3% подсанкционных танкеров от общего количества, а в августе – уже 34,8%.

В Черном море год начался сразу с больших показателей, чем на Балтике, – 25,7%. В дальнейшем этот показатель колебался в пределах 10 – 25,5%, но в июле 2025 года он достиг 46,1%, то есть почти половину объемов сырой нефти из черноморских портов России перевезли подсанкционные танкеры.

Дальний Восток и Север России сразу стали "заповедниками" для подсанкционных танкеров.

На Дальнем Востоке объем сырой нефти России, перевозимой подсанкционными танкерами, колеблется по месяцам в пределах 45 – 70%. Рекорд был в июле – 69,3% российской сырой нефти из дальневосточных портов России перевезли подсанкционные танкеры.

Ну, а Север – это суровый край, как известно: рекорд – 93,8% объемов на подсанкционных танкерах. Он был зафиксирован еще в марте 2025 года, в дальнейшем показатель колеблется между 78 и 94%.

Всего в августе 2025 года подсанкционные танкеры перевезли 43,6% морской нефти России. То есть 9,7 миллиона тонн из общего объема в 22,2 миллиона тонн.

Понимаю, что всем интересно, а сколько же это танкеров. Всего танкеров сырой нефти, перевозивших ее из российских портов в августе мы зафиксировали и сопровождали 190 танкеров. Из них подсанкционными были 83.

Как уже неоднократно сообщали, причиной этого является то, что модель санкций абсолютно не влияет на трафик, поскольку не запрещает танкерам из санкционных списков проходить через территориальное море стран ЕС:

  • в Балтийских проливах (территориальное море Дании),

  • в Дуврском проливе (территориальное море Великобритании и Франции),

  • в проливе Гибралтаре (территориальное море Испании).