Об этом в своем Facеbook написал российский блогер Илья Варламов.

"Первый канал" представил зрителям якобы спутниковые снимки, на которых предположительно видно, как истребитель сбивает самолет. При детальном рассмотрении выяснилось, что это очень грубо слепленная в фотошопе фальшивка, раскопана редакторами Первого канала на форуме, где обсуждают заговоры,
— пишет Варламов.

Далее он приводит примеры, что конкретно не так в этом "доказательстве".

По его данным, оказалось, что снимок был сделан с Гугл-карт в 2012 году. Одна из склеек:

Кроме того, на фотографии изображен никак не МиГ, о чем говорят в репортаже. Варламов считает, что, возможно, в подделке использовали изображение Су-27. Подчеркивает, что разница видна в хвосте.

Также блоггер отмечает, что размеры самолета и истребителя вызывают большие сомнения.

"Еще о размерах: длина северного лесного массива, находящегося под МиГом справа ~ 850 метров ... Размах крыльев МиГ составляет 11,36 м ... Учитывая, что на "фотографии "перечислены сущности визуально равные, эту "фотографию "должны были делать с высоты намного меньше 10 км ... ",
— пишет Варламов.

Также время, что отображается на снимке, не совпадает со временем, когда сбили самолет (его сбили около UTC 13:21). На снимке с таким временем должна была быть ночь.

Также удивляет, что первое изображение Google по запросу "Боинг вид сверху" полностью совпадает с самолетом со снимка.

Более того, оппозиционный политик Алексей Навальный выяснил, что эксперт из репортажа "Первого канала" (Иван Андриевский) не является инженером и не получал технического образования.

Разоблачение очередного сумасшедшего фейка Кремля уже поддержал и ряд российских СМИ.

Напомним, на территории Украины вблизи границы с РФ сбили малайзийский лайнер.

По словам советника министра внутренних дел Антона Геращенко, гражданский самолет над Торезом сбили пророссийские боевики из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Погибли все 295 человек, находившихся на борту.

Кстати, страны, участвующие в расследовании обстоятельств катастрофы малайзийского Boeing 777 на Донбассе, договорились продолжить расследование на девять месяцев, до августа 2015.