Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Самая опасная профессия карпатских мужчин: интересные факты о сплавщиках

      Теперь по карпатским рекам сплавляются на байдарках, а когда-то – на плотах. Но отнюдь не для забавы. Сплавщики, или же плотогоны – это настоящие смельчаки, которые не боялись смерти и ежедневно рисковали жизнью.

      Первый рулевой плот нужно было связать крепко. На нем стояли сплавщики и длинными веслами направляли плоты как можно дальше от берега, отмели или валунов. Опытный плотогон каждую такую опасность знал назубок, как и каждый изгиб реки, поэтому заранее готовился к маневру.

      Читайте также: Почему украинская столица манит режиссеров со всего мира

      Факт 1: На плотаря надо очень долго учиться

      Маршрут в десятки километров проходили в непрерывном движении. Говорили: "На водителя можно учиться три месяца, а на плотаря – может и жизни не хватить".


      "На водителя можно учиться три месяца, а на плотаря – может и жизни не хватить"

      Факт 2: Руководство давало бокорашам водку

      Если вы когда-нибудь плавали в горной реке, то знаете, что даже в жаркий день вода в ней прохладная. А вот сезон у плотогонов длился с ранней весны и до поздней осени, поэтому ледяные волны не давали одежде шанса высохнуть, а ноги были постоянно мокрые. Чтобы хоть как-то согреться – мужчины официально получали от руководства водку – на каждого пол-литра в теплый сезон и литр – в холодный.

      Вы, наверное, тоже замечали, что карпатские реки не слишком полноводные, особенно летом. Поднять их уровень на метр-полтора помогали так называемые кляузы – как только достигали нужного уровня, шлюзы открывали и сплавщики, пригнувшись, стремительно мчались сквозь них.


      Руководство давало бокорашам водку, чтобы те согрелись

      Факт 3: Смерть и увечья – обычное дело

      Но река – это стихия, поведение которой предсказать невозможно. Малейшая ошибка, и плот выносило на берег или скалы, а задние плоты поджимали первые. Под давлением течения грубые бревна ломались, часто забирая жизни ими управляющих. Смерть и увечья были, к сожалению, привычным делом.

      Впрочем желающих покорять плоты всегда было вдоволь – и основная причина – зарплата. Например, во времена Советского союза – мужчины получали 40 рублей за неделю, больше нигде таких денег в карпатских селах невозможно было заработать.

      Факт 4: сплавление древесины по рекам распространено во многих странах

      ► Франция. Эта профессия была распространена чуть ли не на всех континентах. Например, французы как-то спилили столько деревьев, что запрудили всю реку.


      Французы как-то спилили столько деревьев, что запрудили всю реку

      ► Япония. А вот японцы смастерили деревянный желоб и по нему скатывают бревна к реке. А далее тонкой вереницей те плывут к низинам.

      ► США. Американцы построили специальные каналы, по которым древесина стремительно мчится к реке. Она здесь настолько бурная и полноводная, что вязать стволы в плоты нет нужды, они и сами плывут по течению. Если же образуется затор, есть одно проверенное средство распутать бревна – взрыв.

      Читайте также: Украинец, который получил престижную награду Великобритании за свою храбрость в Первой мировой

      ► Украина. В Украине же профессия бокорашей отошла в прошлое. Последний раз те сплавлялись в 1979 году. В Германии плотогонов еще можно встретить, но это скорее дань традициям. Во многих странах лес и дальше сплавляют, но больше не рискуют жизнью людей.

      Источник: 24 канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      Залиште відгук