Об этом в одной из программ на голландском телевидении рассказывает бывший командир финского батальона "Бук" Эса Келоними, который очень помог в расследовании причин аварии, передает "Украинская правда".
Он рассказал, что системой "Бук" управляют 3 человека. Курс обучения в Финляндии длится 1 год, он дает базовый уровень знаний. Чтобы в полной мере освоить навыки управления "Буком", нужно больше времени, а чтобы стать настоящим профессионалом, нужно много лет обучения.
Читайте также: Рейс MH17 сбили из российской установки, – британская разведка
Ранее сообщалось, что в Донецке была замечена пусковая установка системы "Бук", но, отмечает финский специалист, это лишь одна из составляющих большого комплекса.
В его состав также входит мобильный командный пост, который управляет системой, и радар, что передает данные о воздушных объектах на командный пост. Также в составе комплекса есть другие пусковые установки.
По словам Келоними, пусковая установка и сама по себе может осуществить выстрел, но ее оператор "не знает, куда стреляет".
При этом, отмечает эксперт, у пусковой установки есть и свой радар, который отслеживает цель. Однако даже при наличии опытного оператора он не очень точный, ему трудно отличить военный самолет от пассажирского и вообще определить тип летательного аппарата.
Напомним, 17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью был сбит авиалайнер компании Malaysia Airlines, летевший по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур. На борту самолета находилось 289 человек. Все они погибли.
Международная следственная группа виновной в катастрофе считает Россию, ведь ракетная установка "Бук", которой сбили боинг, прибыла с территории РФ. В Кремле все обвинения отвергают.