Это не обычный сноп сена. Он символизировал урожай, благосостояние, а еще дедовский дух, то есть всех предков рода. Таким образом семья якобы приглашала к празднованию своих предков. И если вам кажется, что обычай не слишком вписывается в христианские обряды, то вы правы. Дидух существовал еще в языческие времена.
Его плели из последнего снопа, т.е. из последних колосьев, которые собрали на поле. Их украшали цветными лентами и добавляли зелья, ведь дидух — это еще и оберег для семьи. К примеру, мак оберегал от злых сил, а лен отвечал за то, чтобы целый год не болела голова.
Домой дидух торжественно вносил глава семьи и старший сын, говоря "Дай Бог те праздники провести и других дождаться в здоровье и счастье до следующего года". А дальше его ставили в почетное в доме место — в углу под иконами. Только после этого ритуала можно было приступать к ужину.
Дидух находился в доме вплоть до Крещения 19 января, когда его сжигали. Сейчас традиция постепенно восстанавливается и даже на центральных площадях городов рядом с зеленой красавицей, можно увидеть и давний рождественский символ.