Каждый регион имел свои узоры. Легко узнать Борщевскую вышиванку из Тернопольской области. Здесь преобладает черный цвет. Существует легенда, во время татарского набега погибли все местные мужчины, потому женщины из окрестных сел поклялись на протяжении 7 поколений вышивать только черные рубашки.
Буковинская рубашка всегда с яркими цветами. Космацкая — с оранжевыми и желтыми цветами. Полтавчане любят вышивать белым по белому. Имели вышивальщицы и свой праздник — День Варвары 17 декабря. В этот день нельзя было ни убирать, ни стирать, ни глину месить, а только вышивать.
В 19 веке украинскую вышиванку начинают сочетать с европейским костюмом. Такую моду приписывают Ивану Франко. Современники вспоминали: "Где бы он ни появлялся, непременно привлекал внимание своим пиджаком и вышитой рубашкой между пышных воротничков и галстуков".
В конце 19 века об украинской традиционной одежде заговорила вся Европа, которую трудно чем-то удивить. В 1876 году Олена Пчилка издала альбом украинских вышивок. Украинские орнаменты очаровали тамошних модниц, а в самой Украине начались первые научные исследования вышивки.
Во времена Советского Союза вышиванка дважды переживала пики популярности. Впервые — в период украинизации, когда кремлевская власть хотела понравиться новоприсоединенной республике. Тогда их носили и партийные руководители, и простые люди. А второй раз — во время пребывания во главе империи Никиты Хрущева.
Имея настоящую коллекцию, генсек появлялся в национальной украинской одежде на публике и во время официальных заседаний. Именно его стараниями вышиванка приобрела черты деловой одежды.
Уже во времена независимости именно революции больше всего возвращали моду на вышиванки. Она стала средством самовыражения и национальной гордости.