"Чтобы не было, как у Пушкина, в " Евгение Онегине " - " Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь ". На сегодня наш 11 класс имеет 18 предметов, а гимназия имеет право по решению коллектива увеличить еще на 2-3, а некоторые - на 4. Вы считаете, что можно поднять качество образования, когда ребенок все равно будет уделять внимание 20 или 22 предметам? ", - обратился министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник.

"Наряду с базовыми знаниями, во многих программах предполагается много второстепенных информационных материалов. Само по себе это не так и плохо, но плохо то, что учитель часто не различает базовые знания и информационное сопровождение, и требует от ученика, чтобы и то, и другое было усвоено ", - сказал президент Национальной академии педагогических наук Василий Кремень.

Против такого нововведения выступают некоторые родители школьников и сами учителя. Мол, уменьшение количества предметов ограничит кругозор детей, а европейская практика до добра не доведет.

"Мне кажется, и так есть множество профильных школ, инженерного наклона, математического, если есть у ребенка какие-то способности, можно отдать в специализированную школу, а среднеобразовательные школы трогать - это святое, я бы не хотела", - сказала мама школьницы Юлия Поплавская.

"Мы постоянно говорим, нам говорят, что нам постоянно на кого-то надо равняться, пусть на нас равняются, на нашу страну, как мы преподавали, преподаем и будем преподавать, а не брать пример, что на Западе лучше. Нет, наше воспитание и обучение всегда было лучшим ", - считает учитель Игорь Качер.

"Для того, чтобы сократить количество предметов и дать на выбор, нужно переделать программу, перепечатать учебники, подготовить профессиональный состав. Это не просто росчерк пера, не просто красивые слова на пресс-конференции, это очень сложная административная реформа, если кто этим займется и приведет это в порядок - я только это приветствую, впрочем так складывается сейчас, что это лишь профанация ", - говорит народный депутат, фракция НУ-НС Леся Оробец.

Сейчас эта идея Дмитрия Табачника лишь на начальном этапе. Подобную практику внедряют в России. В целом министр подчеркивает необходимость создания профильных школ.