Услугами железнодорожного оператора SJ ежедневно пользуются около 130 тысяч человек. Еще недавно все они должны были предъявить кондуктору бумажный или электронный билет.

Теперь — билеты распечатывать не нужно. Для путешествия достаточно иметь чип под кожей. Сейчас такая новинка доступна только людям, приближенным к компании.

Наши корпоративные клиенты просили нас о таком нововведении. Мы хотим облегчить их путешествия и сделать их более удобными,
— рассказал работник железнодорожной компании SJ Стефан Рей.

Проводник получает информацию о билете пассажира на свой телефон. Для этого достаточно поднести гаджет к месту, где имплантирован чип.

Такую же технологию используют, к примеру, в банковских карточках. В то же время у экспертов такой сбор данных вызывает беспокойство.

Аналогичную технологию также использует коворкинг-центр Epicenter в Стокгольме. Работники компании используют чипы в качестве пропусков, а также — для пользования офисным оборудованием.

Читайте также: Швеция выделила Украине 5 миллионов евро на поддержку гендерного равенства