Гладковский снова будет руководить корпорацией после почти 5 лет на госслужбе, сообщает "Интерфакс-Украина".

Интересно: Судьба Укроборонпрома: что происходит с государственным концерном

Он – ее основатель и конечный бенефициар.

Он (Гладковский – 24 канал) будет курировать работу импортерский и дилерских предприятий и отвечать за стратегию автомобильных заводов в Луцке и Черкассах,
– сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

Отметим, Гладковский возглавлял Богдан с момента его создания в 2005 году до начала работы в Совете национальной безопасности и обороны.

Какой скандал произошел в "Укроборонпроме"?

По данным расследования журналистов Bihus.Info, сын к тому времени первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского – Игорь Гладковский вместе с Виталием Жуковым и Андреем Рогозой контрабандой поставляли оборонным предприятиям Украины российские детали или детали из украинских воинских частей. Поставки происходили через фирмы-прокладки по завышенным в 2-4 раза ценам. Размер хищений может составлять не менее 250 миллионов гривен, предполагают журналисты.

Кто причастен к схемам?

Олег Гладковский (является бизнес-партнером пятого президента Петра Порошенко), экс-руководитель "Укрспецэкпорта" и действующий глава "Укроборонпрома" Павел Букин, директора предприятий и другие должностные лица госконцерна.

Участники коррупционных схем организовывали сделки через 3 главные фирмы-прокладки. Одной из таких фирм якобы был завод "Кузница на Рыбальском" (на тот момент принадлежал Порошенко), а также подставная компания "Оптимумспецдеталь".

В НАБУ начали досудебное расследование коррупции в "Укроборонпроме" по признакам присвоения, растраты имущества или завладения им путем злоупотребления служебным положением. Детективы бюро также провели ряд обысков у Гладковских, Букина и других фигурантов скандала.

Что известно о корпорации "Богдан"?​Это автомобилестроительная корпорация, и один из основных операторов автомобильного рынка Украины. Ее создали в феврале 2005 года путем объединения нескольких предприятий. Производственные мощности корпорации "Богдан" позволяют сегодня изготавливать 120-150 тысяч легковушек, до 9 тысяч автобусов и троллейбусов во всех классах, а также около 15 тысяч грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке и Черкассах.