На латание дорог выделили более миллиарда гривен. Но и этого мало. Ведь украинские дороги нуждаются в капитальном ремонте.

На Днепропетровщине, например, впервые за 10 лет нашли деньги на капитальный ремонт. На это до конца года дают почти 400 миллионов гривен. Но этих денег хватит только на 88 километров капитального асфальта. Поэтому пока латают ямы.

Дороги должны латать на средства от акцизов. Действительно, акциз на топливо в этом году вырос на 13% и составляет в конечной продаже 42 евроцента за литр бензина. Если умножить это на количество авто в Украине, сумма впечатляет.

От акциза ежегодно получают около 40 млрд грн. Это очень мощная сумма, вдвое больше того, что декларируется на этот год. Учитывая и бюджет, и сотрудничество с международными финансовыми институтами, но Министерство финансов считает, что эти деньги лучше пустить на другие цели бюджета,
– рассказал эксперт по вопросам транспорта Сергей Вовк.

В 2016 правительство хочет потратить на дороги 19 млрд грн, но даже с такой сметой – это рекорд.

Но в действительности реальных бюджетных денег в этой цифре чуть более 6 миллиардов. Остальные хотят привлечь. Зарубежные партнеры заинтересованы.

"Нас часто упрекают журналисты, что европейские институты дают деньги на дороги, так как их представители по ним ездят, и это так. Наш портфель – около 4 миллиардов евро, и из них 400 млн мы планируем направить на инфраструктурные проекты", – рассказал представитель Европейского инвестиционного банка в Украине Гуидо Прудхом.

Прежде всего для европейцев важна безопасность на дороге. Поэтому наши европейские партнеры приветствуют инициативу создать Дорожный фонд. В нем из разных источников, в том числе и донорских, будут собирать деньги на ремонт украинских дорог. А их нужно немало – по самым скромным подсчетам около 60 миллиардов гривен. Фонд должен появиться уже осенью.

Автор: Виктория Лисецкая.