Газогенератор весом 174 тонны изготовили в Германии для электростанции в Армении. Эта страна не имеет выхода к морю, а по суше груз перевезти невозможно — пути до пункта назначения недостаточно прямые и ровные.
Есть возможность отправить воздухом. Однако еще ни один самолет не перевозил такой большой груз. Это под силу только самолету-рекордсмену. Таким является украинский "Ан-225".
Размах крыльев этого самолета — 88 метров. Каждый из шести турбореактивных двигателей "Ан-225" обладает тягой в 230 килоньютонов. Это вдвое больше, чем тяга у знаменитого Concorde.
Он настолько велик, что для полной остановки ему нужна посадочная полоса длиной 2 400 метров.
Максимальный взлетный вес самолета — 640 тонн. Но даже с подобным грузом "Ан-225" способен развивать невероятную для своего класса скорость — 850 километров в час.
Впервые "Антонов" поднялся в небо в 1988 году. Он был предназначен для перевозки советских космических кораблей. Антонов на 11 метров длиннее и на 9 метров шире, чем Airbus А380.
И хотя максимальная грузоподъемность "Ан-225" — 250 тонн, перенос газогенератора в 174 тонн для самолета — серьезное испытание. Ведь груз, который он на этот раз должен взять на борт, едва уступает по весу Статуе Свободы в Нью-Йорке и более чем вдвое превосходит вес корабля.
Но "Антонов" — абсолютный чемпион в супертяжелом весе. Поэтому должен справиться с этой задачей.
Смотрите также: Жуткая машина, которая способна распилить прочный гранит