Такое мнение в эфире 24 канала высказал экс-директор департамента организации внутренних и международных пассажирских перевозок Укрзализныци Александр Красноштан.
Обратите внимание Укрзализныця ограничила приобретение льготных билетов через онлайн-сервисы: причина
Возможно ли снизить цену на билеты?
Он объяснил, что в среднем дорожном сообщении тариф, который платит пассажир, покрывает только половину себестоимости перевозок. Другую половину дотирует Укрзализныця за счет прибыли от грузовых перевозок.
Если говорить о пригородном сообщении – это еще большая сумма. Из каждой вложенной гривны от пассажира Укрзализныця получает только 10 копеек,
– объяснил Красноштан.
В целом Укрзализныця в 2019 году получила 12 миллиардов гривен убытков из-за пассажирских перевозок. Бывший директор департамента объяснил, что можно говорить о колебаниях цен на билеты, но лишь при условии, если кто-то компенсирует эти расходы. Заграницей это компенсирует государство или региональная власть.
В Украине, по аналогии Европейского Союза, надо заключать договор между железной дорогой, как перевозчиком и заказчиком услуг, и министерством, областной или региональной властью. Так предусматривается соответствующая компенсация,
– объяснил Красноштан.
Реформирование УЗ
Также он добавил, что сейчас компания находится в глубоком кризисе, а перед любыми реформами нужно ее вывести из этого состояния. И сначала нужно сосредоточить внимание на важных вещах: искусственно заниженных тарифах на грузовые перевозки. Затем обратить внимание на организацию и управление движением и развитие парка подвижного состава.
Смотрите видео 24 канала о ценах на билеты и новом главе Укрзализныци: