Не так давно, в российских СМИ с непередаваемым ажиотажем и эйфорией передавали, что к 2030 году в состав ВКС РФ будет передано 76 истребителей этого самого почти пятого поколения Су-57.
Читайте также Без украинских комплектующих российская авиация не взлетает
Данные планы — это не более чем фантазии россиян о некоем своем месте в когорте стран, производящих истребители пятого поколения, коего им, на самом деле, там места — нет.
В августе 2020 года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу посетил в Комсомольске-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина, на котором проходила сборка второго "серийного" истребителя почти пятого поколения Су-57. Этот визит должен был продемонстрировать, что работа над Су-57 кипит, но в действительности он продемонстрировал, что второй "серийный" Су-57 собирается в формате каннибализма, то есть, на новом истребителе устанавливались детали и узлы с других самолетов, в частности – киль.
Важно Высокотехнологичная авиация России существует лишь в виде буклета
Когда же первый серийный Су-57 (второй по счету, поскольку первый, как упоминалось выше — разбился) был передан ВКС РФ, то он до сих пор остается на испытаниях в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске (ГЛИЦ). То есть, фактически, в состав ВКС РФ в декабре 2020 года он был передан исключительно формально, а по факту, продолжает проходить испытания.
Второй Су-57 в 2021 пока еще не принят в состав ВКС РФ, в принципе, как и первый… То есть, грубо говоря, на сегодняшний день реально выполняющих поставленные задачи серийных Су-57 в составе ВКС РФ – 0. Пишу прописью для понимания – НОЛЬ.
В данном случае речь идет не о производстве F-35 в США для внутренних потребностей, которое уже давно превышает 150 единиц в год, а о поставках именно в Европу. И не только.
Согласно официальным данным, по состоянию на 2021 год 465 единиц F-35 стоят на вооружении воздушных сил США, 132 единицы поставлены в Европу, а 103 единицы в азиатский регион.
В сентябре этого года комитет Палаты Представителей Конгресса США по вооруженным силам поддержал программу приобретения истребителей F-35 Lightning II на сумму $398 млрд в 2022 финансовом году, при этом отметив, что вооружение новейшими истребителями осуществляется намного медленнее, чем необходимо, в рамках противостояния России и Китаю.
По теме Российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА окажется старым хламом в новой обертке
Намного медленнее? В Lockheed Martin заявили, что к концу 2021 года будет выпущено 133-139 истребителей F-35, а в 2022 произведено 151-153 самолета. В 2023 производство F-35 составит не менее 156.
И это при том, что с 2019 года в состав ВКС РФ не было поставлено ни одного Су-57. Су-57 который бы летал и стращал всяких там американских истребителей, которых он, по заверениям, звучащим уже более 10 лет, превосходит в стократ!
Смешно. Причем, смешно именно F-35.