Первое транспортное средство - Rajawali, что в переводе с индонезийского означает сокол. Работа над ним продолжается уже 2 года, сейчас автомобиль проходит финальные испытания. Под сверхлегким карбоновым корпусом - бензиновый моторчик от газонокосилки объемом 35 кубических сантиметров.

Разработчики установили электронную систему управления дросселем, что позволило снизить расход топлива до рекордного уровня. Одного литра бензина хватает на 300 км.

Узкую продолговатую форму кузова предали ради лучшей аэродинамики. Правда из--за этого в автомобиле может разместиться только водитель.

"Авто оснащено лишь тремя колесами, которые к тому же имеют низкое сопротивление качению. Такое сочетание с каплеобразным корпусом и маленьким двигателем обеспечивает очень малые расходы топлива", - говорит участник проекта Rajawali Роберта Аджи Вианторо.

Другая группа студентов представила автомобиль, который ездит на экологическом виде топлива - спирте. Правда, HEAVE, а именно такое название получила разработка, не столь экономичный, как Rajawali - литра горючего хватает на 132 км.

Хотя это все равно гораздо больше, чем может проехать обычное семейное авто. Корпус HEAVE изготовлен из углеволокна и бамбука. Эти материалы относительно безвредны для окружающей среды.

"При разработке прототипа мы сполна использовали свое воображение, поэтому авто получило двигатель, работающий исключительно на этаноле, и частично деревянный корпус, и в результате получился совершенно уникальное транспортное средство", - говорит руководитель проекта HEAVE Елингселасри.

Последняя разработка - Cikal. В отличие от "конкурентов", этот автомобиль извне не слишком отличается от того, что мы привыкли видеть на дорогах. Кузов модели изготовили из карбона, а шасси - из алюминия. В багажнике - бензиновый двигатель от мопеда объемом 50 кубических сантиметров.

Этот автомобиль больше предыдущих двух и имеет худшую аэродинамику, а значит лучший аппетит. Литра бензина хватает на 31 км, т.е. на "сотню" Cikal тратит примерно 3 л горючего. А это все равно значительно меньше, чем любой другой обычный хэтчбек.

"Причина, почему автомобиль получил традиционный вид, очень проста. Мы хотели быть на шаг впереди других разработчиков и создать то, что уже сегодня можно было бы поставить на конвейер. Это автомобиль с большим потенциалом, который имеет обычные габариты, относительно мощный двигатель и низкий расход топлива ", - говорит руководитель проекта Cikal Теуку Нараски.

Останавливаться на достигнутом изобретатели не собираются. Студенты уже проектируют новую, усовершенствованную модель Cikal 2. Новинка получит симпатичный дизайн, легкий кузов и гибридный бензиново-электрический силовой агрегат.