Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Визов для страны: о судьбе украинского Facebook после выборов

      Для украинского избирателя главным источником информации остается телевидение. Но долгое время было принято считать, что "аналоговый" избиратель будет становиться "цифровым" в рамках Facebook. Но почему мы решили, что этой платформой станет именно платформа Марка Цукерберга?

      Предыстория: что удивило Россию два года назад

      Небольшой флэшбек: в 2017 году назад в России на улицы внезапно вышли протестовать школьники. Перед этим Алексей Навальный снял расследование "Он вам не Димон" – об имуществе премьер-министра Дмитрия Медведева.

      Читайте также: Мечта пессимиста или Какой президент нужен Украине

      Выложил в интернет, выбрал дату для акции протеста. И внезапно на нее пришли те, кто успел родиться при Владимире Путине. Это стало неожиданностью для всех. Для омоновцев, разносивших школьников по автозакам. Для оппозиции, которая никак не ожидала эту "кавалерию с холмов".

      Протест школярів у Росії
      Школьники в России вышли на протесты

      Это стало неожиданностью для родителей, которые внезапно обнаружили, что их дети хотят чего-то иного. Новых протестующих никто не ждал. Они все это время были "под радарами".

      Ветераны "болотной площади" привыкли к Facebook. Родители – к "Одноклассникам". Это было той средой обитания, в которой они привыкли устраивать переклички. А оказалось, что обе эти площадки уже нерелевантны.

      Что новые протестующие выбрали главной соцсетью Youtube. Тот самый, который старшее поколение по инерции воспринимало как медиасклад. 

      О судьбе украинского Facebook

      Второй Майдан приучил нас к мысли, что Facebook – главная соцсеть страны. Чиновники массово заводили аккаунты, лично отвечали на комментарии и ввязывались в споры.

      Социальная сеть проводила референдумы о доверии, выдавала ярлыки на княжение и лишала социального капитала. Facebook считался эдаким украинским вече, которое вправе любому кричать "любо" или "долой". 


      Facebook в течение долгого времени пользовался популярностью в Украине

      Накануне второго тура настроения Facebook были довольно единодушны. Сторонники Зеленского были в численном меньшинстве – социология страны не попадала в резонанс с настроениями главной соцсети страны.

      Читайте также: Украина упорно хочет чуда, или Почему избиратели проголосовали за Зеленского

      Если бы президента Украины выбирали в Facebook, то победил бы Порошенко. Но он проиграл.

      Феномен Instagram

      Судя по цифрам, аудитория этой соцсети оказалась куда лояльнее к триумфатору президентской кампании, чем аудитория Facebook. 4,3 миллиона подписчиков Владимира Зеленского против 280 тысяч у Петра Порошенко.


      Аудитория Зеленського в Instagram была намного больше, чем в Порошенко

      Можно спорить о методологии подсчетов, сопоставлять цифры и измерять вовлеченность, но факт налицо – платформа, которую многие воспринимали как "несерьезную" и "развлекательную", оказалась куда более политизированной, чем было принято считать.

      Безусловно, президента выбирают не соцсети. Количество подписчиков ничего не гарантирует. Но речь сейчас даже не о том, кто именно выбрал нового президента Украины. Речь о том, в какой части всемирной паутины находятся избиратели Владимира Зеленского.

      Российская оппозиция не могла знать о "новых протестующих". Они не были даны "ветеранам Болотной" в ощущениях. Потому что все эти люди находились в разных информационных пузырях и на разных интернет-площадках. И теперь впору говорить о том, что с аналогичным вызовом столкнулась и Украина.

      Отечественный Facebook продолжает жить своей повесткой. Заново привыкает к стране, готовится уходить в оппозицию. Пытается разобраться в природе нового большинства. Но, вполне возможно, что для разговора с этим самым большинством Facebook уже не подходит. Возможно, в поисках ответов нужно идти на другую платформу. 

      Читайте также: Президент или парламент: чья роль важнее в Украине

      Владимир Зеленский уже успел намекнуть, что не хочет злоупотреблять телеэфирами. Что его информационная политика будет выстроена на "диджитализации" и "прямом общении".

      Его кампания заставила спорить об эффективности наружной рекламы и том, какие каналы коммуникации впору считать архаичными. Но кто сказал, что из моды не может выйти целая социальная сеть?

      Источник: 24 канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей

      Читай новости даже без интернета

      Скачать

      Читай новости даже без интернета

      Залиште відгук