Техосмотр теперь не будут проходить частные некоммерческие авто, мотоциклы и мопеды. Остальному транспорту процедуру оставили, впрочем в измененном варианте. В последний рабочий день недели закон был подписан Президентом.

"Что было раньше? Надо было раз в два года, если речь идет о частном транспорте, надо было прийти, выстоять в очереди, некоторые даже давали взятки при этом, и получить этот листок, который раньше вешали на стекло. Этабумажка не отражала реальную ситуацию, связанную с техническим состоянием автомобиля на весь период ", - говорит представитель Президента в ВР Юрий Мирошниченко.

"Эта карточка на лобовом стекле - талон техосмотра, скорее всего, исчезнет со своего привычного места. Благодаря народным депутатам, которые признали процедуру прохождения ТО формальностью, этот так называемый "атавизм" можно выбросить на помойку или оставить на память ", - сказала журналист Анна Иваненко.

Когда к отмене техосмотра депутаты сделали лишь первый шаг, одобрив законопроект в первом чтении, большинство автовладельцев сомневались в том, что дело будет доведено до конца. Впрочем сейчас, радуются.

"Каждый водитель, который себя уважает, сам смотрит за своим транспортным средством. А талон техосмотра на стекле - это формальность", - считает автовладелец Александр.

"Вполне нормально будет и без техосмотра, который существовал просто на бумажке, а не в действительности. Он ничего не приносил ", - сказал автовладелец Дмитрий.

"Легче стало. Меньше "возни", меньше проблем с ГАИ ", - говорит автовладелец Валерий.

Вроде обрадовался и министр внутренних дел Анатолий Могилев. И не забыл подсчитать убытки ГАИ от отмены техосмотра - около полумиллиарда гривен в год.

"Довольны, как и все граждане Украины. Для МВД изменилось то, что МВД потеряло свои средства, которые получало от этого. Но граждане Украины, всем гражданам Украины не нужно проходить техосмотр на своем собственном транспорте ", - сказал министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев.

В том, что ГАИ потеряет определенные средства засомневались некоторые народные депутаты - средства таки не обойдут чиновников, однако, не попаду в бюджет.

"Если будет прописано таким образом, что список СТО утверждает Департамент ГАИ Украины, ГАИ никуда не уйдет. Просто от них все деньги пойдут на предпринимателей, а часть будет снова возвращаться туда, где она была, но тут должностные лица будут ни при чем ", - говорит народный депутат, "БЮТ-Батькивщина" Сергей Мищенко.

Отмена техосмотра - дело хорошее, говорит депутат-"нунсовец" Анатолий Гриценко. Он и сам несколько лет подряд пытался бороться с "коррумпированным ТО". Однако, говорит, тогда ни один депутат-"регионал" не голосовал за его документ. Теперь Гриценко не поддержал их.

"Почему не голосовал? Потому что Янукович в этот закон, кроме отмены техосмотра, включил целый перечень - 11 оснований, дающих право офицерам ГАИ останавливать кого-либо в любой момент на дороге. Например: "Сержант Петренко. Утром не завтракал". И составляет свой план проверки водительских удостоверений. И согласно такому закону, получает это право останавливать любого ", - говорит народный депутат Анатолий Гриценко.

Отмена техосмотра - это полная глупость, считают эксперты. Теперь дороги Украины наполнятся автомобильным хламом. Ибо надеяться, что водители сознательно будут ухаживать за собственным авто - бесполезно. Да и коррупцию таким образом не одолеть.

"Логика замечательная. Если там коррупция, так давайте не бороться с коррупцией, а давайте отменим это. Вот водопровод. Если там за взятку получают согласование санэпидемстанции - давайте не проверять воду тогда. Ну и так далее. Аналогий можно проводить много ", - считает директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.

"Есть важные агрегаты, которые даже при их отмене, все равно надо проверять. При всем том, что эта функция аннулирована, остается рассчитывать на то, что люди сами будут приходить и проверять. Но практика показывает - такого нет. Такси действительно будут вынуждены проходить, а вот частники ... Не только такси, на дорогах есть еще и частники, - "отменили и Слава Богу. И не будем ничего делать", - говорит директор частной СТО Сергей Айриян.

Новый закон принес некоторые неудобства страховым компаниям. В частности, в отношениях с владельцами коммерческого транспорта. Таким они не смогут оказывать автогражданку без документа о технической исправности авто. Так, агентам придется проверять автомобили по базе, а у компаний, работающих в сельской местности, не всегда есть даже Интернет.

"Базы данных будут формировать различные министерства и ведомства. И по постановлению Кабмина, будет сформирована централизованная база данных, которая будет предусматривать весь перечень таких автомобилей, которые подлежат обязательному техническому надзору. Бесспорно, доступ к такой базе данных должны будут иметь страховые компании ", - говорит президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма.